Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной секции Веселый мяч

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 14
620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена 54 б, Тел. +7(343)298-07-14/+7(343)298-07-13;
E-mail: mdou14@eduekb.ru; Сайт: http://14.tvoysadik.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Спортивной секции «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
физкультурно-спортивной направленности
для детей 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Екатеринбург, 2020
1

2

Содержание.
Название раздела
1.Целевой раздел

Стр.

1.1. Пояснительная записка

2

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

4

1.2. Принципы и подходы формирования

4

Программы
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности
детей 5-7 лет

5

1.4.Планируемые результаты
2. Содержательный раздел

2.1.Структура образовательного процесса

6
6

2.2.Содержание программы
2.3.Учебный
деятельности

план образовательной

2.4.Взаимодействие с семьей
образовательного процесса
3. Организационный раздел

в

7
8

реализации
18

3.1. Материально-техническое обеспечение
программы

19

3.2. Диагностика физической подготовленности
детей

19

3.3. Контрольные упражнения и нормативы для
оценки общей и специальной физической
подготовленности по футболу

19

3.4. Список литературы
20

3

1. Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкльтурноспортивной направленности «Веселый мяч» составлена в соответствии:
- ч.4. ст.75 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г.
№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»,
- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»,
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам".

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка
занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья,
физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для
воспитания физических качеств. На современном этапе развития общества выявлена тенденция
к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка зависит от ряда
факторов - биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера
педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое
развитие ребенка в дошкольном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависят от
уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является
естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее
важные биологические особенности детского организма. При их недостатке возникает целый
ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда
органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к
изменяющимся внешним условиям.
Назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления
дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития
интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение
этой проблемы мы видим в игре в футбол. Игра в футбол динамична и эмоциональна,
способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей,
быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению
внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их
биомеханической рациональности. Она эффективно влияет на развитие у детей дошкольного
возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности
мышления, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен
веществ). С этой целью была разработана программа дополнительного образования.
Спортивная секция предусматривает разнообразную деятельность с мячом в
соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями,
состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного
4

физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть
индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально
распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с учетом физиологической реакции
детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем
подготовленности.
Игра футбол развивает ловкость, ритмичность, координацию и точность движений.
Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать
быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей
решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в
футбол тренер активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность,
настойчивость, выдержку, смелость.
Программа направлена на оздоровление и физическое развитие детей, на
формирование таких физических и психологических качеств и способностей, которые позволят
осваивать футбольные навыки. Программа рассчитана на работу с воспитанниками 5-7 лет в
дошкольной образовательной организации.
Направленность программы физкультурноспортивная.
Срок реализации программы: 2 года.
Состав группы:15-20 человек.
Продолжительность занятий: до 45 мин.
Режим и форма занятий: групповые занятия проводятся в спортивном зале и на спортивной
площадке 2 раза в неделю. Объем программы: 72 часа. Режим занятий: 2 раза в неделю.
1.1.1. Цели и задачи реализации программы
Цель: содействие оздоровлению и физическому развитию ребенка дошкольного возраста
в процессе обучения игре в футбол. Задачи:
- формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, о спорте, об игре в
футбол;
- познакомить детей с основными правилами и принципами игры;
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (бег, бег с изменением направления и
скорости, бег спиной вперед, бег приставными шагами, и т.д.);
- формировать у детей первоначальные представления и навыки выполнения технических
элементов игры в футбол (ведение, остановка, удар, передача);
- содействовать в развитии физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, сила,
гибкость) личности ребенка;
- способствовать воспитанию у детей активности, сознательности, морально-волевых качеств,
уверенности в своих силах, уважительного отношения к себе и окружающим; - сформировать
у дошкольников интерес и желание вести здоровый образ жизни.
1.2. Принципы и подходы формирования Программы
В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами
(сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые
выражают специфические закономерности физического воспитания. Перечислим основные из
этих принципов:

5

постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

Общепедагогические принципы:
Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного
отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.
Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм
физического воспитания: формирования двигательных навыков, закаливания, режима.
Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система
подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения
и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате
многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические
стереотипы.
Принцип вариативности упражнений строится на усвоении нового и повторении в
разнообразных вариантах разученных движений. Характер вариативности упражнений может
проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и
приемов, в различных формах физкультурных занятий. Включение вариантных изменений в
стереотипы выполнения движений предполагает соблюдение принципа постепенности.
Принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с
мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем,
участвующих в движении. В практике физического воспитания используется непосредственная
и опосредованная наглядность. Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом
разучиваемого двигательного действия.
Соблюдение принципа доступности предполагает, что, мобилизуя умственные и
физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом. Данные об
индивидуальных возможностях ребенка педагоги получают путем тестирования и
диагностирования, изучения результатов медико-педагогического контроля. Педагог подбирает
упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям
детского организма, не нанося ущерба его здоровью. В процессе физического воспитания
границы доступного для ребенка материала расширяются. Недоступное ему на раннем этапе в
дальнейшем становится доступным и выполнимым.
Принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функциональных
возможностей, типологических особенностей ребенка. Он позволяет улучшать врожденные
задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные
качества и способности ребенка. Принцип индивидуализации в физическом воспитании
осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на
индивидуальные особенности, тренер всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует
его развитие.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения физического воспитания
как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и
отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной деятельности
6

ребенка повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений
содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к
этапу.
Тенденция постепенного увеличения нагрузок строится на основе принципа
постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Она выражает
поступательный характер и гарантирует развивающий эффект системы физических упражнений
и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического воспитания.
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет
Для периода 5-7 летнего возраста характерно плавное развитие функциональных систем с
некоторым преобладанием темпов роста тела относительно массы. Продолжается окостенение
скелета, хотя кости еще достаточно мягкие и легко поддаются искривлению. Позвоночник
отличается большой гибкостью, формируется шейная и грудная кривизна. Связочный аппарат
обладает высокой эластичностью. Мышцы развиваются неравномерно - вначале крупные
туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, позднее мелкие мышцы. В этот период
прирост силы мышц верхних конечностей интенсивнее, чем нижних. Способность
дифференцировать мышечные усилия, как и способность к расслаблению мышц, развиты слабо.
Работа сердца еще не совершенна, кругооборот крови составляет 16 с. Удовлетворение
потребности организма в кислороде в покое требует более напряженной работы сердца (86-90
уд/мин). Во время занятий футболом сердечно-сосудистая система работает с очень большим
напряжением, так как на каждый удар пульса приходится меньше кислорода, чем у взрослых.
Однако артерии детей более эластичны, капилляры широки, вены узки, поэтому процесс
окисления идет активнее и период восстановления более короток.
К 6- 7 годам улучшается работа дыхательной системы. Частота дыхания уряжается до 23
раз у семилетних детей. Возрастает дыхательный объем, жизненная емкость легких
увеличивается до 1400 мл.
Несовершенство механизмов потребления, транспорта и утилизации кислорода является
лимитирующим фактором адаптации детей этого возраста к длительной мышечной работе. У
детей 5-7 лет наблюдается повышенная возбудимость, быстрая смена желаний и эмоций,
кратковременность активного внимания.
Установлено, что уровень спортивного мастерства юных футболистов в возрасте 5-7 лет
зависит, в первую очередь, от таких показателей, как масса тела, физическая
работоспособность, максимальная скорость бега, время сложной двигательной реакции, уровень
скоростно-силовых качеств и степень комплексного проявления быстроты, ловкости и техники
владения мячом в специфических сложно-координационных заданиях.
Таким образом, можно отметить, что формирование организма в детском возрасте
проходит неравномерно. Имеются периоды ускоренного и замедленного развития отдельных
органов и систем. В связи с этим анатомо-физиологические особенности созревания детского
организма должны учитываться в процессе обучения юных футболистов.
1.4. Планируемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей,
повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков,
умение играть в футбол, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение
чувствовать себя комфортно в большом коллективе.
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Знать / понимать:
7

- роль занятий по физической культуре для физического развития;
- правила поведения и техники безопасности на занятиях и в спортивном зале;
названия и упрощенные правила игры в футбол.
Уметь:
- свободно ориентироваться на площадке;
- выполнять различные действия с мячом: бросать и ловить, катать, метать;
- взаимодействовать друг с другом во время игры,
- выполнять основные приемы техники игры футбол;
- подчинять свои интересы интересам команды.

-

2. Содержательный раздел
2.1. Структура образовательного процесса
Обучение навыкам владения мячом состоит их трех этапов:
1. Начальный или подготовительный этап. Основной его задачей является развитие у
детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой
ответной реакции на летящий мяч. На этом этапе дети учатся простейшим действиям с мячом.
2. Этап углубленного разучивания. Главная его задача – сделать действия детей
направленными, осознанными. В этот период дети активно знакомятся с элементами
спортивных и подвижных игр с мячом.
3. Этап закрепления и совершенствования (основной). На этом этапе дети закрепляют
полученные знания и навыки владения мячом, используя их в проведении спортивных игр и
эстафет.
При выполнении упражнений с мячами используют следующие методы:
1. Повторный метод - заключается в многократном выполнении упражнений при сохранении
содержания, величины, характера нагрузки (например, выполнение бросков мяча с одного и
того же места определенным способом).
2. Интервальный метод - предполагает многократное повторение упражнения при строгой
регламентации его продолжительности и пауз отдыха между повторениями.
3. Вариативный метод - предполагает выполнение одного и того же упражнения с мячами
разного веса и в разных условиях (облегченных, нормальных и усложненных).
4. Метод сопряженных взаимодействий - основан на взаимосвязи развития физических
качеств и совершенствования двигательных навыков. Для этого используются специальные
упражнения (в частности, с набивными мячами), направленные на развитие необходимых
двигательных качеств при условии их динамического соответствия биомеханическим
особенностям разучиваемых на занятии двигательных действий (элементов и частей техники
конкретного двигательного действия).
5. Игровой метод - характеризуется постоянным или внезапным изменением игровых
ситуаций при наличии определенного сюжета и конечной цели. Он может использоваться для
избирательного воздействия на отдельные физические способности занимающихся и
комплексного совершенствования их двигательной активности.
6. Соревновательный метод - это специально организованные состязания с использованием
мячей (малых, больших, набивных), в которых создаются условия для индивидуальной и
командной борьбы. Этот метод может применяться при воспитании физических качеств,
совершенствовании технических приемов, для стимулирования интереса и активизации
занимающихся. При использовании этого метода у занимающихся происходят самые высокие
сдвиги в деятельности систем и функций организма.
8

7. Метод круговой тренировки - предусматривает выполнение серии упражнений (например, с
набивными мячами) на специально подготовленных местах («станциях»). Состав упражнений
подбирается с расчетом разностороннего воздействия на различные мышечные группы и
физические способности занимающихся.
2.2. Содержание программы:
1) Техника передвижения игрока:
- ходьба в сочетании с бегом
- бег с изменением направления
- бег с изменением скорости
- бег приставными шагами
– бег спиной вперед
– бег с высоким подниманием бедра
- бег челночный
- защитная стойка
- прыжки на одной и на двух ногах - прыжки вперед, назад и в стороны.
2) Удар по мячу:
- внутренней стороной стопы по неподвижным и катящимся мячам
- удар серединой подъема по неподвижным и катящимся мячам
- удары по неподвижному мячу: после прямолинейного бега; после зигзагообразного прямолинейное ведение и удар - обводка стоек и удар.
3) Остановка мяча:
- остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы
- остановка катящегося мяча подошвой - остановка мяча
катящегося под разным углом - остановка мяча летящего стопой,
бедром.
4) Ведение мяча:
- ведение внешней стороной подъема
- ведение с разной скоростью и сменой направления
- ведение с обводкой стоек
- ведение с применением обманных движений - ведение с последующим ударом в цель ведение после остановок разными способами. 5) Передача мяча:
- передачи, выполняемые разными частями стопы
- передачи короткие и средние - передача неподвижного мяча - передача катящегося
мяча.
6) Тактическая подготовка:
- «Открывание»
- передачи
- ведение и обводка - удары по воротам
- обманные движения.
7) Теоретическая подготовка:
- футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире
- учимся играть в футбол
- умейте нападать, умейте защищать
- простейшие правила игры - как избежать травматизма
- как достичь положительного результата.
9

2. 3.Учебный план образовательной деятельности
Годовой план – график. 1-й год обучения
№

Содержание занятий Общее кол-во
часов
1. Теоретическая
подготовка
2. Школа мяча
3. Тактическая
подготовка
4. Техническая
подготовка
5. Диагностика
6. Всего:

март

апрель

май

июнь

1

1

-

-

-

13
8

4
1

4
2

4
2

3
2

8

1

2

2

2

2
32

1
8

8

8

1
8

Учебно-тематический план (1 –й год обучения)
месяц

№ п/п,
время

Тема
занятия

март

1 45
мин

Учимся
играть
футбол

2 45
мин

Диагностика

Диагностика Ведение мяча змейкой – 10 м. не теряя мяча
(Ведение мяча осуществляется последовательными
толчками, внешней или внутренней стороной стопы,
поочередно то правой, то левой ногой); Удар по воротам
– (расстояние 4м, размеры ворот – 1 х 2 м). Метание
набивного мяча из-за головы (1 кг/см). Бросок мяча о
стену и ловля его двумя руками после отскока.

3 45
мин

Школа мяча

Перебрасывание мяча друг другу стоя, способ из-за
головы; метание мяча вдаль правой и левой рукой.

4 45
мин

5 45
мин

Содержание

в

Школа мяча

Школа мяча

Беседа: учимся играть в футбол (о технике игры в
футбол) Знакомство с техникой владения мяча
(перемещение, ведение, удар, остановка, отбор).
Игра в футбол. ТБ при игре.

Игр. упр.: «Вперед с мячом». П/и:
«Поймай мяч». Игра в футбол.
Перебрасывание мяча друг другу стоя,
способ от груди. Метание мяча вдаль.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя
руками. Игр. упр.: «Догони мяч».
П/и.: «Брось, поймай». Игра в футбол.
Школа мяча, удар по неподвижному мячу
Перебрасывание мяча друг другу стоя с
отскоком мяча от пола. Удар мяча в цель.
Игр. упр.: «Солнышко». П/и.: «Мяч
10

водящему». Игра в футбол.

Перебрасывание мяча друг другу в
разных направлениях стоя и сидя.
Ведение мяча с изменением направления.
Игр. упр.: «Перенос трех мячей». П/и.:
«Мяч и веревка». Игра в футбол.
Техника
7 45
«Обратный поезд» - бег прямой и спиной
передвижения,
мин
вперед. «Чей мяч дальше?» - удары по
ведение мяча
неподвижному мячу.
«Ловкие ребята» - ведение мяча по
прямой. Игр.упр.«Не выпускай мяч из
круга» - дети быстро предают мяч ногой
по кругу, «Обратный поезд».
П/и.: «Подвижная цель».М/п игра
«Олени».
Удар по
8 45
Бег через набивные мячи. «Чей мяч
неподвижному
дальше?» - удар по неподвижному мячу
мин
мячу, ведение мяча правой и левой ногой с разбега. «Ловкие
ребята» - ведение мяча по прямой. Игр.
упр.: «Не выпускай мяч из круга» - дети
быстро передают мяч ногой по кругу.
П/и. «Задержи мяч».
Игра в футбол.
9 45
Школа мяча,
Перебрасывание мяча друг другу стоя на
мин
ведение мяча
коленях. Ведение мяча с изменением
скорости. Игр.упр
10
Школа мяча
Перебрасывание мяча друг другу
сидя, ноги врозь. Игр.упр.: «Передал 45 мин
садись». П/и «Сделай фигуру». Игра в
футбол.
Ведение мяча с
Ведение мяча по прямой правой и
11
изменением
левой ногой. Ведение мяча между
45 мин
ориентирами. Игр. упр.
направления,
остановка мяча
«Точный удар» - игра в парах: удар по
неподвижному мячу, остановка мяча –
игровая задача – не потерять мяч. П/и.
«Пустое место».
Игра в футбол.
Ведение мяча с
12
Ведение мяча по прямой правой и
изменением
левой ногой. Ведение мяча между
45 мин
направления, игра в ориентирами на скорость. Игр. упр. « «Кто
«стенку»
больше отобьет» - удар мяча о стену и
обратно. П/и.«Блуждающий мяч». «У
ребят порядок строгий». М/п игра
6 45
мин

Апрель

Школа мяча

11

«Запомни и замри».

13
Ведение
45 мин мяча с изменением
направления,
скоростное ведение

14
Ведение с
45 мин изменением

направления,
передача мяча

май

15
45 мин

Школа мяча,
развитие
равновесия

16
45 мин

Школа мяча,
ведение

17
45 мин

Техника владения
мячом

18
45 мин

Техника владения
мячом

Ведение мяча вокруг обруча правой и
левой ногой в разных направлениях. «
Вокруг Света» - удар мяча о стену и
обратно.
Ведение мяча в прямом
направлении на скорость. Игр. упр. «Кто
больше отобьет» - удар мяча о стену и
обратно. П/и. «Ловкий оленевод». Игра
в фубол
Удары по воротам. Ведение мяча вокруг
обруча правой и левой ногой в разных
направлениях. Передача мяча ногой по
кругу. Игр.упр. «Вокруг

света» «Не выпускать мяч из круга», П/и. «Меткий
стрелок». игра в футбол
Передача мяча двумя руками от груди в парах.
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед,
мяч за головой. Ходьба по гимнастической
скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Игр.упр. «Горячая картошка». П/игра «У кого
меньше мячей». Игра в футбол
Передача мяча партнеру. Ведение мяча
между ориентирами. Игр.упр. «Футбол вдвоем»,
«Ловкие ребята». П/и «Шишки, желуди, орехи».
Игра в футбол.
Техника владения мячом (перекаты мяча на месте).
Метание набивного мяча от груди двумя руками.
Игр.упр. «Серпантин», «Передал - садись» - броски
и ловля мяча. П/ и. «Ловля оленей». М/п игра
«Летает - не летает».
Техника владения мячом (перекаты мяча в
движении). Передача мяча друг другу, стоя на
месте. Игр. упр. «Светофор» (во время выполнения
бега по кругу на красный цвет принять стойку
баскетболиста), «Три мяча». П/ и.: «Волк и олени».
Игра в футбол.

12

19
45 мин

20
45 мин

21
45 мин

22
45 мин

23
45 мин

24
45 мин

Июнь

25
45 мин

26
45 мин

Техника
передвижения

Передвижение приставными шагами
(правым/левым боком, вперед/назад)
Игр.упр.«Найди свой цвет», «Туннель» прокатывание мяча между ног, «Лови, бросай –
падать не давай» - перебрасывание мяча друг другу
в быстром темпе, «Меткий стрелок» - попадание
мячом в обруч. П/и.: «Стой!». Игра в футбол.
Ведение мяча Ведение мяча вокруг себя правой, левой ногой.
вокруг себя, подъем Подъем мяча. Игр. упр. «Туннель» - прокатывание
мяча.
мяча между ног. «Лови, бросай – падать не давай» перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе.
П/и «За мячом». М/п игра «Будь внимателен».
Школа мяча
Ведение мяча правой, левой ногой с последующим
ударом по воротам. Ведение мяча правой, левой
ногой и вокруг себя. Игр. упр. «Три мяча» поочередно переносить мячи из обруча в обруч –
по три мяча, П/и.: Меткий стрелок» попадание
мячом в обруч. Игра в футбол.
Школа мяча
Ведение мяча правой, левой ногой с последующим
ударом по воротам. Удар мяча в цель. Игр. упр.
«Найди свой цвет», «Будь ловким» - ведение мяча с
препятствиями (веревочка), «Попади в ворота» удар мяча в ворота разными способами, с разных
точек, П/и. «Мяч с топотом». Игра в футбол.
Школа мяча
Челночный бег Челночный бег. Ведение мяча челнок. Игр. упр. «Вышло солнце из-за речки», «По
кочкам» (прыжки), «Дойди – не урони» - ведение
мяча в средней и высокой стойке до черты. П/и.:
«Успей поймать!». М/п игра «Ухо-лоб-нос».
Игр.упр. «Горячая картошка». П/игра «У кого
меньше мячей». Игра в футбол.
Школа мяча
Передача мяча. Подскоки с продвижением вперед,
мяч за головой. Ходьба по гимнастической
скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Игр. упр. равновесия «Колобок». П/игра «У кого
меньше мячей». Игра в футбол.
Прыжки
на
двух
ногах
вдоль
каната,
Прыжки из
стороны в сторону, перепрыгивая, его справа и слева. Перебрасывание
мяча друг другу через шнур. Игр.упр. «Головой
подъем мяча
удерживая мяч». П/и.:
«Охотники и звери». М/п игра «У кого мяч».
Передача мяча в Передача мяча в тройках. Закреплять умение
тройках, прыжки прыгать
на двух ногах вдоль каната,
перепрыгивая, его справа и слева. Игр.упр.
«Головой удерживая мяч». П/и. «Поймай мяч».
Игра в футбол.

13

27
45 мин
28
45 мин

29
45 мин
30
45 мин

31
45 мин

32
45 мин

Умей
нападать, Беседа: умей нападать, умей защищаться. Турнир
умей защищаться, по упрощенной игре 2 на 2, 3на3
упрощенная игра
Школа мяча
Ознакомление
с
обманными
движениями.
Бросание мяча друг другу и ловля его после
отскока от пола. П/ игры «Не урони мяч», «Мы
веселые ребята - с мячом». Игра в футбол.
Школа мяча
Ведение с передачей мяча партнеру. Передача мяча
в парах. Игра в футбол.
Диагностика
Ведение мяча змейкой – 10 м. не теряя мяча
(Ведение
мяча
осуществляется
последовательными толчками, внешней или
внутренней стороной стопы, поочередно то
правой, то левой ногой); Удар по воротам –
(расстояние 4м, размеры ворот – 1 х 2 м). Бросок
мяча об стену и ловля его двумя руками после
отскока.
Школа мяча
Ведение мяча с обманными движениями. Передача
мяча в парах. Эстафета «Тачка» - один из игроков,
передвигаясь на руках, толкает перед собой мяч,
другой удерживает его ноги. П/игра «Отбивка
оленей». М/п игра «Жучок на спине»
–
формирование правильной осанки.
Школа мяча
Ведение с ударом Ведение с ударом по
воротам. Эстафета «Тачка» - один из игроков,
передвигаясь на руках, толкает перед собой мяч,
другой удерживает его ноги.
П/игра «Кого
назвали – тот и ловит мяч». Игра в футбол.

Годовой план – график. 2-й год обучения
№

Содержание
занятий

Общее
кол-во
часов

се
нт
яб
рь

ок
тя
бр
ь

но
яб
рь

де
ка
бр
ь

ян
ва
рь

фе
вр
ал
ь

ма
рт

ап
ре
ль

ию
нь

май

14

Учебно-тематический план (2 – й год обучения)
месяц

сентябрь

№ п/п,
время

Тема занятия

1- 45
мин

Простейшие
правила игры

2 45
мин

Диагностика

3 45
мин

Школа мяча

4 45
мин

Школа мяча

5 45
мин

6 45
мин

7 45
мин

Содержание

Беседа: простейшие правила игры. Вспомнить
основные элементы техники игры. Игра в футбол.
Как избежать травматизма
Ведение мяча змейкой – 10 м. не теряя мяча
(Ведение
мяча
осуществляется
последовательными толчками, внешней или
внутренней стороной стопы, поочередно то
правой, то левой ногой); Удар по воротам –
(расстояние 4м, размеры ворот – 1 х 2 м).
Перебрасывание мяча друг другу стоя способ снизу
(расстояние 3-4 м). Метание малого мяча вдаль
правой и левой рукой. Игр. упр.: «Подскок», «Толкни
– поймай».
П/.и.: «Воевода». Игра в футбол.

Перебрасывание мяча друг другу стоя способ изза головы.
Метание
малого мяча в
вертикальную цель, в броске мяча вверх и ловле
его двумя руками. Игр. упр. «Головой удерживая
мяч», «Подскок», «Мяч в обруч». П/и.:
«Колобок». Игра в мини футбол.
Техника
Бег через набивные мячи.
Удары по
передвижения,
неподвижному мячу правой и левой ногой с
скоростное ведение разбега.
Ведение мяча с изменением
направления.
Игр. упр. «Ловкие ребята» ведение мяча по прямой, «Не выпускай мяч из
круга» - дети быстро предают мяч ногой по
кругу. П/и. «Пустое место» (пятнашки с
вызовом). Игра в футбол.
Техника
Ведение мяча между ориентирами. Удары по
передвижения,
неподвижному мячу. Игр.упр. «Попади в цель»
ведение мяча
- дети быстро передают мяч ногой, стараясь
попасть в ворота. Игра в футбол.
Техника
Ведение мяча, удары по неподвижному мячу
передвижения,
Ведение мяча между ориентирами. Удары по
ведение мяча
неподвижному мячу.
Игр.упр. «Подвижная
цель» - дети быстро передают мяч ногой,
стараясь попасть в водящего, «Чей мяч
дальше?». П/и. «Разноцветный мячик». М/п игра
«Тик-так».

15

8 45
мин

Ок
тя
бр
ь

9 45
мин

10
45 мин

11
45 мин

12
45 мин

Техника
передвижения
ведение мяча

Бег по прямой и спиной вперед. Передача мяча
партнеру. Ведение мяча между ориентирами.
Игр.упр. ». «Обратный поезд» - бег прямой и спиной
вперед, «Футбол вдвоем» - игра в парах: приемы
мяча – игровая задача – не потерять мяч, ведение
мяча с передачи. П/и «Мяч и веревка». М/п игра
«Будь внимательным».
Школа мяча,
Бросание мяча друг другу вперед-вверх от головы
ведение мяча
двумя руками в приседе. Отбивание мяча об стенку
с хлопком. Игр. упр.: «Отбивалки», П/и.: «Летучий
мяч». Игра в футбол.
Школа мяча
Перебрасывание мяча друг другу стоя с отскоком
скоростное ведение мяча от пола. Бросок мяча двумя руками от груди в
по прямой
стену и ловля его партнером, стоящим сзади.
Ведение мяча по прямой. Игр. упр.: «Не задень
предмет», «Быстро за мячом». П/и.: «Защита
крепости». Игра в футбол.
Школа мяча
Перебрасывание мяча друг другу стоя на коленях,
Ведение с
спиной друг к другу. Ведение мяча с остановкой и
остановкой и
изменением скорости. Игр. упр.: «Переноска
изменением
мячей». П/и: «Играй, играй, мяч не теряй». М/п игра
скорости
«Повтори-ка».
Школа мяча
Перебрасывание мяча друг другу с хлопком,
скоростное ведение поворотом.
Метание в цель из исходного
с изменением
положения, стоя на коленях. Ведение с изменением
направления Игр. упр.: «Передал-садись». П/и.:
направления
«Успей поймать».

13
45 мин

Техника
передвижения,
передача мяча

14
45 мин

Техника владения
мячом

15
45 мин

Техника владения
мячом

Игра в футбол.
Техника передвижения, передача мяча
Бег по прямой и спиной вперед. Передача мяча
партнеру. Ведение мяча между ориентирами.
Игр.упр.. «Обратный поезд» - бег прямой и спиной
вперед, «Футбол вдвоем» - игра в парах: приемы
мяча – игровая задача – не потерять мяч, ведение
мяча с передачи. П/и «Мяч и веревка». М/п игра
«Будь внимательным».
Передача мяча в движении, удары по катящемуся
мячу .Передача мяча друг другу в движении. Удары
по воротам; удар
мяча о стену и обратно.
Игр.упр.«Точный удар», «Кто больше отобьет». П/и.
«Пятнашки». Игра в футбол
Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в
разных направлениях. Передача мяча ногой по
кругу. Удары по воротам. Игр. упр. «Вокруг света»
ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в
разных направлениях, «Не выпускать мяч из круга»,
«Забей в ворота». П/и. «Белые медведи». Игра в
16

футбол

но
яб
рь

16
45 мин

Техника владения
мячом

Ведение мяча восьмеркой, передачи мяча
Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в
разных направлениях. Ведение мяча парами.
Передача мяча ногой по кругу. Игр. упр. «Ведение
мяча парами», «Забей в ворота». П/и. «Мяч с
топотом». Игра в футбол.

17
45 мин

Техника владения
мячом

Техника владения мячом (перекаты мяча на месте).
Метание набивного мяча от груди двумя руками.
Игр.упр. «Серпантин», «Передал - садись» - броски
и ловля мяча. П/ и. «Ловля оленей». М/п игра
«Летает - не летает».

18
45 мин

Техника владения
мячом

Техника владения мячом (перекаты мяча в
движении). Передача мяча друг другу, стоя на месте.
Игр. упр. «Светофор» (во время выполнения бега по
кругу на красный
цвет принять стойку
баскетболиста), «Три мяча». П/ и.: «Волк и олени».
Игра в футбол.
Передвижение приставными шагами (правым/левым
боком, вперед/назад) Игр.упр.«Найди свой цвет»,
«Туннель» -прокатывание мяча между ног, «Лови,
бросай – падать не давай» - перебрасывание мяча
друг другу в быстром темпе, «Меткий стрелок» попадание мячом в обруч. П/и.: «Стой!». Игра в
футбол.
Ведение мяча вокруг себя правой, левой ногой.
Подъем мяча. Игр. упр. «Туннель» - прокатывание
мяча между ног. «Лови, бросай – падать не давай» перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе.
П/и «За мячом». М/п игра «Будь внимателен».
Ведение мяча правой, левой ногой с последующим
ударом по воротам. Ведение мяча правой, левой
ногой и вокруг себя. Игр. упр. «Три мяча» поочередно переносить мячи из обруча в обруч – по
три мяча, П/и.: Меткий стрелок» попадание мячом в
обруч. Игра в футбол.

19
45 мин

Техника
передвижения

20
45 мин

Ведение
мяча вокруг себя,
подъем мяча.

21
45 мин

Школа мяча

17

22
45 мин

23
45 мин

24
45 мин

Де
ка
бр
ь

25
45 мин
26
45 мин

27
45 мин
28
45 мин

29
45 мин
30
45 мин
31
45 мин

Школа мяча

Ведение мяча правой, левой ногой с последующим
ударом по воротам. Удар мяча в цель. Игр. упр.
«Найди свой цвет», «Будь ловким» - ведение мяча с
препятствиями (веревочка), «Попади в ворота» удар мяча в ворота разными способами, с разных
точек, П/и. «Мяч с топотом». Игра в футбол.
Школа мяча
Челночный бег Челночный бег. Ведение мяча челнок. Игр. упр. «Вышло солнце из-за речки», «По
кочкам» (прыжки), «Дойди – не урони» - ведение
мяча в средней и высокой стойке до черты. П/и.:
«Успей поймать!». М/п игра «Ухо-лоб-нос».
Игр.упр. «Горячая картошка». П/игра «У кого
меньше мячей». Игра в футбол.
Школа мяча
Передача мяча. Подскоки с продвижением вперед,
мяч за головой. Ходьба по гимнастической скамейке
с перешагиванием через набивные мячи. Игр. упр.
равновесия «Колобок». П/игра «У кого меньше
мячей». Игра в футбол.
Беседа
Беседа: как достичь положительного результата?
Игра по упрощенным правилам 3 на 3.
Техника владением Ведение мяча восьмеркой, передачи мяча
мячом
Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в
разных направлениях. Ведение мяча парами.
Передача мяча ногой по кругу. Игр. упр. «Ведение
мяча парами», «Забей в ворота». П/и. «Мяч с
топотом». Игра в футбол.
Техника владением Игра в футбол по заданию
мячом
Игр. упр. «С двумя мячами», «Борьба за мяч». Игра в
футбол.
Школа мяча
Ознакомление с обманными движениями. Бросание
мяча друг другу и ловля его после отскока от пола.
П/ игры «Не урони мяч», «Мы веселые ребята - с
мячом». Игра в футбол.
Школа мяча
Ведение с передачей мяча партнеру. Передача мяча в
парах. Игра в футбол.
Техника
Игра в футбол по заданию.
передвижения
Школа мяча
Ведение мяча с обманными движениями. Передача
мяча в парах. Эстафета «Тачка» - один из игроков,
передвигаясь на руках, толкает перед собой мяч,
другой удерживает его ноги. П/игра «Отбивка
оленей». М/п игра «Жучок на спине»
–
формирование правильной осанки.

18

32
45 мин

Ян
ва
рь

33
45 мин

34
45 мин

35
45 мин

36
45 мин

37
45 мин

38
45 мин

Ф
ев
ра
ль

39
45 мин

Техника
передвижения

Передача мяча в движении, открывание.
Передача
мяча в движении. Ведение мяча.
Передача мяча друг другу с передвижением по
площадке парами (открывание).
П/и. «Ловля
оленей», «Мяч капитану». Игра в футбол.
Школа мяча
Перебрасывание мяча из одной руки в другую.
Отбивание мяча на месте. Подбрасывание мяча и
ловля его двумя руками. Прокатывание мяча вперед
головой. Игр. упр. «Передал - садись» -броски и
ловля мяча, «Светофор» - во время выполнения бега
по кругу на красный цвет принять стойку
баскетболиста. П/и «Салки с мячом». М/п игра.
«Передай мяч соседу».
Школа мяча
Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя
руками. Ведение мяча с обманными движениями.
Игр. упр. «Туннель» - прокатывание мяча между
ног, «Лови, бросай – падать не давай» перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе.
П/и «За мячом».
М/п игра «Будь внимателен».
Техника
Передача мяча в парах. Передача мяча друг другу в
передвижения
быстром темпе. Открывание. Игр.упр. «Лови,
бросай – падать не давай», «Туннель» прокатывание мяча между ног, «Меткий стрелок».
Техника
Передача мяча в тройках. Прыжки на одной ноге с
передвижения
продвижением вперед, мяч за головой. Ходьба по
гимнастической скамейке с перешагиванием через
набивные мячи. Игр. упр. «Кто быстрее?». П/игра
«Пустое место». М/п игра «Мяч по кругу».
Техника владением Ведение с последующим ударом в цель
мячом
Ведение с последующим ударом в цель, с разных
участков поля. Игра в футбол. Релаксация «Наедине
с дождем».
Техника владением Ведение мяча с препятствиями
мячом
Игр. упр. «Будь ловким» - ведение мяча с
препятствиями (веревочка). Игра в футбол.
Релаксация «Волшебный сон».
Школа мяча
Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием
мяча обеими руками. Бросание мяча и ловля его
двумя руками. Игр. упр. «Три мяча» - поочередно
переносить мячи из обруча в обруч – по три мяча,
«Туннель» - прокатывание мяча между ног, «Лови,
бросай – падать не давай» - перебрасывание мяча
друг другу в быстром темпе, «Меткий стрелок

19

40
45 мин

Школа мяча

41
45 мин
42
45 мин
43
45 мин

Школа мяча

Передача мяча через сетку в парах способом из-за
головы. Ползание под дугами, головой прокатывая
набивной мяч. Передача мяча в тройках, в
движении.
П/игра
«Успей
перебежать».
«Здравствуй, догони!».
Игра в футбол.
Игра по упрощенным правилам 1 на 1

Школа мяча

П/и. «Займи свободный кружок». Игра в футбол.

44
45 мин

45
45 мин

46
45 мин

ма
рт

47
45 мин
48
45 мин
49
45 мин
50
45 мин

51
45 мин

Техника
передвижения

Развитие силы и координации
Эстафета «Тачка» - один из игроков, передвигаясь
на руках, толкает перед собой мяч, другой
удерживает его ноги. П/игры «Штандр. Мячик
кверху», «Удочка». Игра в футбол. М/п игра
«Кузнечик» – формирование правильной осанки.
Техника
Развитие координации, техника владения мячом
Бег по координационной лесенке. Футбольное
передвижения
путешествие. П/и. «Пятнашки с мячом»,
«Беспокойный мяч». М/п игра «Вызов по имени».
Техника владением Элементы игры в волейбол
мячом
Бросание мяча друг другу и ловля его после отскока
от. Игра в зайчика 3х1. П/игры «Не урони мяч».
«Мы веселые ребята - с мячом». Игра в футбол М/п
игра «Сделай фигуру».
Техника владением Игр. упр.: «Вышло солнце из-за речки» - бег
мячом
врассыпную, быстро построиться возле своего
обруча. «Попади в корзину» - бросок мяча в корзину
разными способами, с разных точек. П/и. «Гонка
мячей», «У кого меньше мячей», «Займи свободный
кружок». М/п игра «Ручеек с мячом».
Школа мяча
Игра по упрощенным правилам 3 на 3
Школа мяча

Игра по упрощенным правилам 1 на 1

Школа мяча

Игра по упрощенным правилам 4 на 4

Школа мяча

Перебрасывание мяча друг другу стоя, способ из-за
головы; метание мяча вдаль правой и левой рукой.

Техника
передвижения

Игр. упр.: «Вперед с мячом». П/и: «Поймай мяч».
Игра в футбол.
«Обратный поезд» - бег прямой и спиной вперед.
«Чей мяч дальше?» - удары по неподвижному мячу.
«Ловкие ребята» - ведение мяча по прямой.
Игр.упр.«Не выпускай мяч из круга» - дети быстро
предают мяч ногой по кругу, «Обратный поезд».
20

А
пр
ел
ь

52
45 мин

Техника
передвижения

53
45 мин

Техника владением
мячом

54
45 мин

Техника владением
мячом

55
45 мин

Школа мяча

56
45 мин

Школа мяча

57
45 мин

Техника владением
мячом

58
45 мин

Техника владением
мячом

59
45 мин

Техника
передвижения

60
45 мин

Техника
передвижения

61
45 мин

Школа мяча

Передвижение приставными шагами
(правым/левым боком, вперед/назад)
Игр.упр.«Найди свой цвет», «Туннель»
прокатывание мяча между ног, «Лови, бросай –
падать не давай» - перебрасывание мяча друг другу
в быстром темпе, «Меткий стрелок» - попадание
мячом в обруч. Игра в футбол
Развитие координации, техника владения мячом
Бег по координационной лесенке. Футбольное
путешествие. П/и. «Пятнашки с мячом»,
«Беспокойный мяч». М/п игра «Вызов по имени».
Развитие равновесия, техника владения мячом
Ходьба
по
гимнастической
скамье
с
перекладыванием малого мяча перед собой из
правой руки в левую. Отбивание мяча от стены и
ловля его двумя руками. Футбольное путешествие
Индивидуальные действия без мяча. Выбор
наиболее удобной позиции на игровом поле. Умение
уйти из под контроля соперника и создать игровое
пространство для себя и партнеров.
Действия без мяча. Открывание; отвлечение
соперников; создание численного преимущества на
отдельном участке поля.
Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней
частью подьема по неподвижному и катящемуся
мячу. Удары подьемом по прыгающему и летящему
мячу. Удары носком, пяткой(назад). Выполнение
всех ударов по мячу, придавая ему различную по
крутизне
траекторию
полета
и
различное
направление полета. Удары в единоборстве. Удары
на точность и дальность
Ведение серединой подьема и носком. Ведение мяча
всеми изученными способами, увеличивая скорость
движения.
Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и
длину, с метаниями мяча
в цель.( игры без
мяча“волк и зайцы”, ”хвост тигра”, ”найди свой
дом”.
Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко
подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в
прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и
разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на
различной высоте.
Целесообразное применение тех или иных приемов
техники владения мячом в различных игровых
ситуациях. Применение необходимого способа
удара
21

62
45 мин

М
ай

63
45 мин
64
45 мин

65
45 мин

66
45 мин

67
45 мин

68
45 мин

И
ю
нь

69
45 мин

70
45 мин

по мячу, остановок, в зависимости от направления,
траектории
и
скорости
движения
мяча.
Использование ведения и применение различных
видов обводки в зависимости от игровой ситуации.
Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя
Школа мяча
короткие и средние передачи. Комбинации в парах:
«стенка», «скрещивание». Начинать и развивать
атаку из стандартных положений: начальном,
угловом, штрафном и свободном ударах;
вбрасывание мяча из-за боковой линии
Школа мяча
Командные действия. Уметь выполнять обязанности
в атаке на своём игровом месте.
Школа мяча
Противодействие
маневрированию,
т.
е.
осуществлять «закрывание» и препятствовать
сопернику в получении мяча. Совершенствование в
«перехвате» мяча. В зависимости от игровой
обстановки применять отбор мяча изученным
способом. Уметь противодействовать передаче,
ведению и удару по воротам.
Техника
Бег 30 м. на скорость. Челночный бег до 3х30 м., до
передвижения
2х60м.Бег медленный до 10 мин. Прыжки в высоту с
разбега способом перешагивание. Прыжки в длину с
разбега.
Техника
ОФП.Маховые упражнения, круговые вращения рук
передвижения
в сочетании с движениями ног и туловища.
Разгибание рук в упоре лежа. Круговые движения
туловища, повороты и наклоны с одноименными
движениями рук и ног, разноименные движения на
координацию. Отведение, приведение и маховые
движения ноги в перед, в стороны, назад.
Техника владением Остановка подошвой, внутренней стороной стопы
мячом
катящегося и опускающегося мяча. Остановка
грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными
способами, находясь в движении, с последующим
ведением или передачей мяча.
Техника владением Обучение умению выбрать момент для отбора мяча,
мячом
выполняя ложные движения и вызывая соперника,
владеющего мячом, на определенные действия с
мячом.
Диагностика
Ведение мяча змейкой – 10 м. не теряя мяча
(Ведение мяча осуществляется последовательными
толчками, внешней или внутренней стороной стопы,
поочередно то правой, то левой ногой); Удар по
воротам – (расстояние 4м, размеры ворот – 1 х 2 м).
Школа мяча

Игра в футбол с папами.

22

71
45 мин
72
45 мин

Техника
Игра в футбол со сборной другого ДОУ.
передвижения
Техника владением Итоговое «Волшебные мячи»
мячом

2.4. Взаимодействие с семьей в реализации образовательного процесса
Основные формы общения родителей и тренера по футболу:
1. Интерактивная: анкетирование, консультации.
2. Традиционная: спортивные состязания, творческие конкурсы.
3. Просветительская: выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для
родителей.
Формы познавательной деятельности:
день открытых дверей;
праздники,
матчи и т.д.
Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов; в
спортивных праздниках могут соревноваться дети и родители, могут быть смешанные команды.
Формы трудовой деятельности:
оформление
(плакаты)
Формы досуга:
- совместные оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия,
праздники).

3.Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал площадь – 90 кв. м
• кладовая для хранения спортивного инвентаря – 6,22 кв. м
• Футбольные мячи – 20 шт.
• Резиновые фишки – 4 шт.
• Футбольные ворота – 2 шт.
• Манишки – 10 шт.
• Набивной мяч – 2 шт.
Свисток – 1шт.

Спортивная площадка
Площадь – 100 кв.м.

3.2. Диагностика физической подготовленности детей
В тренировочном процессе футболистов необходимым элементом является контроль за
общей физической подготовленностью. В состав комплексов входят тесты: подтягивание на
низкой перекладине в висе лежа, прыжки в длину с места (оценка прыгучести), бег на 30 м
(оценка скоростных качеств), бег «по конверту» (оценка ловкости). Предназначен для детей в
возрасте от 5 лет.
23

3.3. Контрольные нормы для оценки физической подготовленности юных
футболистов
5–7 лет
Физические
качества

Контрольное
упражнение

силовые

подтягивание на
перекладине
(за 30 сек)

скоростные
скоростносиловые

Бег на 30 м

координационные

Прыжки в длину
с места
бег
«по
конверту»
3х10м,
сек

Уровень физической подготовленности
Низкий
средний
Высокий
(5-6 лет/6-7лет)
(5-6 лет/6-7лет)
(5-6 лет/6-7лет)
3
6
8

7,9/5,0
98/ 108

7,4/5,7
100/110

7,0/6,0
106/112

16

12

10,1

Кодекс юного футболиста:
-Играть ради своего удовольствия, а не для родителей или тренеров.
-Получать удовольствие от футбола, развиваться при помощи футбола.
-Учиться и уважать правила игры и правила группы.
-Влиться в группу и быть хорошим напарником.
-Уважать своих оппонентов.
-Принимать решение судей и тренеров.
-Соблюдать правила фэр-плейя во всех его проявлениях.
3.4. Список литературы
1. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов.-М.:Человек,2010.-162с.
2.Аксенова И.А. Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми
дошкольного возраста.
3.Кук М. Упражнения для юных футболистов. Москва «АСТ» «Астрель»2007г.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».