Аннотация к дополнительной программе кружка Развивайка

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
кружка «Развивайка»

Познание - увлекательная вещь, независимо от того, что думают учителя, а все
маленькие дети это знают.
Дети очень любопытны, они хотят знать обо всём, они хотят знать прямо
сейчас, и, совсем не имея своего суждения, они хотят знать обо всём без
исключения. И часть этого всего - математика.
Существуют две жизненно важные причины, по которым маленькие дети
должны заниматься математикой. Первая причина очевидна и менее важна: занятия
математикой связаны с высочайшими функциями человеческого мозга, т.к. ни одно
живое существо, кроме человека, не может обучаться математике.
Занятия математикой - одна из наиболее жизненно важных функций человека,
поскольку в наше время она крайне необходима для существования в
цивилизованном человеческом обществе. С раннего детства и до самой старости
мы связаны с математикой.
Вторая причина более важна. Дети должны обучаться математике с самого
раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные
способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об
окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических
понятий в школе.
В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют
развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе,
которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике
с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие
речи, изобразительная деятельность, конструирование и др.

Цель программы: развитие математических способностей на основе
овладения в соответствии с возрастными возможностями детей кругом
необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей
(количество, число, порядок, равенство - неравенство, целое - часть, величина мера и др.), а также некоторых умений и навыков (счет, измерение, классификация
и др.).
Задачи:
обучающие:
учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета,
вычислений, измерения, классификации и сериации, видоизменения и
преобразования, комбинирования, воссоздания;
учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых
действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
формировать представления детей об отношениях, зависимостях
объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве
и во времени;
развивающие:
развивать
психические
процессы
(слуховое
и
зрительнопространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительномоторная координация);
развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске
способов решения;
развивать способность самостоятельно решать доступные творческие
задачи - занимательные, практические, игровые;
воспитательные:
воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание
преодолевать трудности;
- воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения
навыками учебной деятельности.
Длительность занятий зависит от возраста детей
Возраст
3-4 года
младшая группа
4-5 лет
средняя группа
5-6 лет
старшая группа
6-7 лет
Подготовительная
группа

Максимально допустимый объём занятий
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 1 года обучения ребенок может:
 сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме, цвету;
 понимать смысл обозначений: впереди - сзади, вверху - внизу, слева справа; на, над - под; слов: утро, вечер, день, ночь;
 определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать
конкретный смысл слов: больше-меньше; столько же;
 решать доступные занимательные и игровые задачи;
 проявлять интерес, любопытство к познанию окружающего мира.
К концу второго года ребенок может:
 различать части предметов, называть их характерные особенности (цвет,
размер, назначение); устанавливать размерные отношения между 3 - 5
предметами;
 считать до 5, сравнивать количество предметов в группах на основе счета,
приложения предметов друг к другу, поштучного соотнесения предметов;
 различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; различать
части суток; правую и левую руки;
 использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные
отношения предметов;
 решать задачи на сообразительность, рассуждает при их решении;
 интересоваться окружающим миром, проявлять активность в его
исследовании;
К концу третьего года ребенок может:
 выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и
свойства, сравнивать части на основе счета предметов в пределах 10;
 правильно
пользоваться
количественными
и
порядковыми
числительными, отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?";
понятиями (части суток, дни недели, месяцы, времена года, геометрические
понятия, мера длины - сантиметр);
 владеть навыками соизмерения предметов по длине, правильно используя
термины при сравнении предметов по величине;
 сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, опираясь на наглядность;
устанавливать равенства, уравнивать предметы двумя приемами (удаление и
прибавление единицы);
 самостоятельно составлять алгоритмы, поясняя свои действия;
 проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на
преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам.
К концу четвертого года ребенок может:








самостоятельно объединять различные группы предметов по общему
признаку, устанавливать связи и отношения между целым множеством и его
частями, применяя счетные навыки (в пределах 10 и дальше);
правильно использовать термины при сравнении предметов по длине,
величине, различных измерениях; объяснять процесс и результат своих
действий;
знать геометрические фигуры и их разновидности, общие свойства,
выполнять их классификацию по разным основаниям, охотно объясняя свои
действия;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
пользоваться арифметическими знаками (+, -, =);
иметь развитые навыки мыслительной и учебной деятельности;
проявлять интерес к играм интеллектуального характера, решать задачи
на сообразительность, рассуждать при их решении, доказывать полученный
результат.
Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей:
Младшей группы, возраст 3-4 года;
Средней группы, возраст 4-5 лет;
Старшей группы, возраст 5-6 лет;
Подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет
Численность в группе – до 10-12 человек.
Форма организации занятий: подгрупповая, 2 раза в неделю.
Режим занятий: с 17.00 до 18.00
Общее количество: 72 занятия в год.
С полной версией программы можно познакомиться на сайте по ссылке:
http://dou14ekb.ru/About?pageName=PaidServices

-

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».