Аннотация к рабочей программе подготовительной группы № 9 ( 6-7 лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателя
Подготовительной к школе группы № 9 (6-7 лет)

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ № 14 и обеспечивает развитие личности детей
раннего возраста с 6 до 7 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
- -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N
26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных
организаций";
- Устав МАДОУ №14.
Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Свердловской
области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Цель реализации Программы: Создание социокультурных условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают
планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и
задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности:
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
двигательная деятельность.
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение
имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и состоит из разделов:
Целевой раздел состоит из: пояснительной записки, где отражены цель, задачи рабочей
программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для
разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел отражает: содержание модулей образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
игровую деятельность;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В Организационный раздел входит:
материально-техническое обеспечение
материалы и средства обучения и воспитания
режим дня
учебный план
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
примерное комплексно-тематическое планирование
Программа разработана:
в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных
программ: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» (Лыкова И.А.). Программа музыкального образования детей "Ладушки"
(И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева), методическое пособие Толстиковой О.В., Савельевой
О.В. «Мы живем на Урале»
Программа реализуется воспитателем группы - 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».