СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов Муниципального автономное дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 Ленинского района г. Екатеринбург (указывается полное наименование соискателя лицензии (лицензиата)) 2 Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями по заявленным к лицензированию образовательным программам № п/п 1. Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования (при наличии) (с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе) 2. Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) Вид образовательного и информационного ресурса (печатный / электронный) 3. Электронные ресурсы 4. электронный http://www.mon.gov.ru Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.edu.ru ;федеральный портал "Российское образование" информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://www.irro.ru/ государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее – ИРО) https://minobraz.egov66.ru/ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области http://www.minobraz.ru Управление по надзору и контролю в сфере образования http://www.imc-eduekb.ru Муниципальное учреждение информационнометодический центр "Екатеринбургский Дом Учителя" 3 http://dialog-eduekb.ru/ МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних "Диалог" http://www.gifted.ru МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи "Одаренность и технологии" http://eco-gdec.uralschool.ru/photoalbums Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Городской детский экологический центр http://www.eimc.ru/pravo/ Дискуссионный клуб Минобрнауки России http://www.prosv.ru Издательство «Просвещение». http://1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября» основан в 1992 году. Включает в себя общероссийскую педагогическую газету «Первое сентября», 21 предметно-методический журнал для учреждений образования Педагогический университет «Первое сентября», http://www.openclass.ru/node интернет портал Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Проект "Открытый класс" создается в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей),ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старше й ступени общего образования", http://pedsovet.org/ Педсовет. Всероссийский интернет М. : Образ Центр, 2018. Средство массовой информации, которое создается усилиями самих работников образования, выступающих гражданскими журналистами. Помимо новостей, публикаций, сайт предлагает социальные сервисы .ww.it-n.ru/ Сеть творческих учителей : официальный сайт Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей « Открытый урок.» //ИД «Первое сентября»,2012 . Публикуются работы участников фестиваля разработки уроков. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных 4 учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации. http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет. http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др. http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей. Социальнокоммуникативное развитие Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2018. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018, Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: МозаикаСинтез, 2007-2018. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: МозаикаСинтез,2006-2018. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика- 5 Познавательное развитие Синтез, 2007-2018. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мо-заика-Синтез, 2007-2018. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018... Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2018. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2005-2018. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 20072018. Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2018. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2018. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.; Мозаика-Синтез, 2006-2018. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2018. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: МозаикаСинтез, 2006-2018. 6 Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2018. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятиЙ.-М.; Мозаика-Синтез, 2009-2018. Наглядно-дидактические пособия и плакаты Цвет. М.: Мозаика-Синтез, 2018. Форма. М.: Мозаика-Синтез, 2018. Цифры, М.: Мозаика-Синтез, 2018. Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Авиация. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018, Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. День Победы. –М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Высоко в горах. – М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2018. Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2018. Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2018. Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2018. Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. 7 Речевое развитие Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Серия «Рассказы по картинкам» Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Зима. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Весна. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез, 20052018. Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Кем быть. — М.'. Мозаика-Синтез, 2005-2018. Профессии. – М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Мой дом. – М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018, Плакаты большого формата Овощи. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2018. Методические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2018. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: МозаикаСинтез, 2008-2018. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: МозаикаСинтез, 2007-2018. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2018. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; МозаикаСинтез, 2005-2018. Наглядно-дидактические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Нагляднодидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018. 8 Художественноэстетическое Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-ляднодидактическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Книги для чтения Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2018. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2018. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2018. Методические пособия Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2018. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2018. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2018. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2018.. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М, 2005. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 20052018. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2018. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-МозаикаСинтез, 2005-2018. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: МозаикаСинтез, 2005-2018. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. :i Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2018. 9 Физическое развитие Сопровождение детей с ОВЗ Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Методические пособия Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2018. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: МозаикаСинтез, 2009-2018. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: МозаикаСинтез, 2018. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 20082018. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 20052018. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М., 2006 Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия /Сост. Л. В. Калинникова, Н. Д. Соколова.-М„ 2005. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения. — М., 2006. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2008. Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-разивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: Педагогическая помощь. — М., 2006. 3абрамная С. Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М., 2002. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 1985. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей Б дошкольных учреждениях и начальных, классах школ, — М., 1998. Забрамная С. Д. Психолога-педагогическая диагностика умственного развития детей.— 10 М., 1995. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей. — М., 1993. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика, -М„ 1998. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой.М.,2004. Левченко И. Ю., Киселева Н. А Психологическое изучение детей с нарушениями развития.—М., 2007. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями развития. –М., 2005. Левченко И. Ю., Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. — М,, 2008. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.-СПб., 2005. Плаксина Л.И. Коррекционно-раэвивающая среда в детских садах конпенсирующего вида,— М., 2008. Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под общ. Ред. М. М. Семаго. — М.т 2001. Стребелева Е. А., Разенкова Ю. А., Орлова А. Н. и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 1998. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С, Д. Забрамной – М„ 2003. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркин а Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008. Филичева Т. Е., Туманова ТВ., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009. Шипицына Л.М.,Казакова Е. И., Витковская А М.идр. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: Социально-эмоциональные проблемы . _ СПб., 2000 Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985. Кузнецова Е. В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. Жукова Н. С. И др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- 11 Екатеринбург: Изд-во АРД АТД, 1998. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород: Изд Специфики национальных, социокультурных условий «Мы живем на Урале» образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Толстикова О.В., Савельева О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014 г. «Подвижные игры народов Урала» . - Екатеринбург: ИРО. – 2008г, «Игры на асфальте». Методические рекомендации / Сост. Воронцова О., Воробьева Л. Екатеринбург: ИРРО. – 2009. «Безопасность» - Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожнотранспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011г. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2018г. « Град святой Екатерины» Автор текста протоиерей В. Лаврионов, ООО «ОМТА», Екатеринбург , 2007 «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга» В.Ф. Башмачникова, Л.М. Сонин, Екатеринбург ИПП «Уральский рабочий» 1999 г. «Малахитова провинция: Культурно исторические очерки » А.Чуманов и др. Екатеринбург; ИД « Сократ» 2001 г. Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Методическое пособие / Сост. Мочалова Л.П., Сысоева М.С. – Екатеринбург: ИРРО, 2008. Козицына М.В., Мир игрушки: кукла. Интегрированная программа познавательнотворческого развития личности дошкольника. – Екатеринбург: ИРРО, 2005 12 Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой (раздел заполняется только при лицензировании программ среднего профессионального образования и дополнительных предпрофессиональных программ) № п/п 1 1. 2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. Типы изданий 2 Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации) Научные, отраслевые, общественно-политические, научно-популярные и иные периодические издания (журналы) Справочно-библиографические издания: Энциклопедии (энциклопедические словари) Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) Текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ) Научная литература Количество наименований 3