Пояснительная записка Организационная составляющая образовательной деятельности МАДОУ детского сада № 14 регламентируется следующими документами: - учебный план; - календарный учебный график; - режим непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), распорядок и режим дня. Эти документы вводятся в действие приказом заведующего согласно Уставу. Нормативные основания учебного плана Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - МАДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО); - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования науки России Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». Уставом МАДОУ детского сада № 14; ФОП ДО, Основными образовательными программами дошкольного образования МАДОУ детского сада № 14. Принципы формирования учебного плана При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. принцип научной обоснованности и практической применимости; 3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 4. принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 5. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 6. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. - Учебный план МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и действующих санитарных требований СП 2.4.3648-20, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку - получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает гибкость, возможность варьирования и интеграции с учетом потребностей и интересов воспитанников группы. В учебном плане учитывается соотношение содержания образования между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений в интегрированных формах и видах деятельности детей. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования(далее – АООП ДО) или основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не превышает 40%, что позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Цель и задачи учебного плана Основная цель: Обеспечение оптимального уровня и качества дошкольного образования для воспитанников МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации АООП ДО и ООП ДО МАДОУ. Задачи: - создание благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; - обеспечение вариативности и разнообразие содержания организационных форм дошкольного образования. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учебный план на 2023-2024 учебный год (группа компенсирующей направленности) Средняя группа (4-5 лет) неделя месяц учебный год Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир Формирован ие элементарн ых математичес ких представлен ий 1 4 36 1 4 36 Развитие речи Развитие речи 2 8 72 Художественно-эстетическое развитие Лепка 1 2 18 Рисование 1 4 36 Аппликация 1 2 18 Музыка 1 8 72 Физичес кое развити е Общее количество 3 Социально коммуникатив ноеразвитие 11 12 42 108 378 Содержание образовательной области реализуется ежедневно в играх, в ходе режимных моментов, в совместной деятельности Учебный план на 2023-2024 учебный год Ранний возраст (2-3 года) нед. мес. го д Познавательное развитие Ознакомлен ие с окружающи м миром Формирован ие элементарны х математичес ких представлен ий Развитие речи 1 Развитие речи 2 4 8 36 72 Млад шая группа (34года) нед. мес. год Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) нед. мес. год нед. мес. год нед. мес. год Подготовитель наяк школе группа (6-7 лет) 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Художественно-эстетическое развитие Лепка 1 4 36 1 2 18 1 2 18 1 4 36 1 4 36 Рисование 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 2 18 2 18 1 4 36 1 4 36 Аппликация 1 1 Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физичес кое развитие Общее количес тво Социально коммуникатив ноеразвитие 3 12 10 8 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 10 40 36 0 11 40 360 11 40 360 13 52 14 56 504 468 Содержание образовательной области реализуется ежедневно в играх, в ходе режимныхмоментов, в совместной деятельности