Детский сад -победитель городского конкурса "РОДНИКИ 2021"

28.12.2021

 1.jpg


МЫ УЧИМ ЖИТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПО ПРАВИЛУ ТРЕХ П:

ПОНЯТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ, ПРИМЕНИТЬ

 

Скрипина Е.А.

заместитель заведующего

МАДОУ детский сад №14

 

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к  историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

В последние годы в теории и практике дошкольного образования происходит переосмысление традиционных взглядов на экологическое образование детей дошкольного возраста, ведутся поиски разнообразных моделей формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Речь идет об образовании в интересах устойчивого развития. Образование в интересах устойчивого развития- это изучение и сохранение для будущих поколений наследия каждого из нас и нашего общего национального достояния – культурного и природного разнообразия России для устойчивого развития нашей страны, сохранения экологического равновесия на планете, мира и безопасности во всем мире.

В силу своей сопричастности к судьбе родной страны, каждый из нас не имеет нравственного права остаться в стороне от решений экологических проблем.

Родителям и педагогам желающим, чтобы ребенок легче социализировался в этой жизни, нужно учить его задумываться о своих поступках с точки зрения возможных последствий, формировать у него экологические привычки. Экологические привычки не придуманы, они подсказаны самой Природой.  Экологические привычки – это не перечень готовых алгоритмов на все случаи жизни! Это принципы экологически обоснованных действий. Их применение требует размышления, понимания целостности окружающего мира и своего места в нем.

Одним из направлений работы детского сада № 14 г. Екатеринбурга в рамках экологического образования в интересах устойчивого развития является организация работы с воспитанниками по проблеме сохранения водных ресурсов и культуры водопотребления.Хочу такой сайт

Уже пять лет   экологический отряд «Капитошка» МАДОУ № 14 Ленинского района г. Екатеринбурга является победителем городского конкурса «Родники». За это время участниками    проекта «Родники» стали было более 120 семей воспитанников детского сада.

В результате реализации проекта «Родники» экологическим отрядом «Капитошка» было взято шефство над 18 - родниками, 4 - скважинами, 3- колодцами на территории Свердловской области. На всех источниках членами отряда в течении нескольких лет поддерживалась чистота и порядок, осуществлялось озеленение и облагораживание территорий.

За 5 лет участия в проекте  «Родники»  педагогами и воспитанниками было сделано  12  исследований  качества воды, совместно с педагогами и учащимися  МОУ ДОД - Городского детского экологического центра.  Только в 50%  источников  пробы воды  соответствовали требованиям безопасности.   Все сведения  о результатах  были  оглашены родителям воспитанников, которые приняли   соответствующие меры.  

В результате шефской работы члены экологического отряда   регулярно  поставляют  воду ветеранам и пенсионерам  Свердловской области (Катырева З.М.,  Искакова И.Ю., Кузнецов Л.В. Старостина Н.И.).

«Мыслим глобально-действуем локально» именно так можно охарактеризовать деятельность экологического отряда «Капитошка» МАДОУ детского сада № 14.  Работа в проекте подразумевает сотрудничество с людьми близкими по духу, взглядам, убеждениям. Очень важно знать, что кто-то на нашей планете так же, как и ты думает о будущем своих детей и внуков, делает все для того, чтобы их жизнь была экологически безопасной.

Пропагандируя  идеи устойчивого развития, а именно сохранение природного наследия нашей страны (природных источников водоснабжения), мы повышаем свой вклад в дело охраны окружающей природной среды, развиваем экологической культуры воспитанников и формируем у них экологические привычки.

Покидая дошкольное учреждение, наши воспитанники навсегда запомнят правило трех П по отношению к окружающему их миру: «Понять. Прочувствовать. Применить».       

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 28.12.2021

Дата обновления: 29.12.2021

Дата публикации: 28.12.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».