28.12.2021
МЫ
УЧИМ ЖИТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПО ПРАВИЛУ ТРЕХ П:
ПОНЯТЬ,
ПОЧУВСТВОВАТЬ, ПРИМЕНИТЬ
Скрипина Е.А.
заместитель
заведующего
МАДОУ детский
сад №14
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года одним из приоритетов государственной политики в области воспитания
является: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества; формирование у детей высокого
уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России.
В последние годы в теории и практике
дошкольного образования происходит переосмысление традиционных взглядов на экологическое
образование детей дошкольного возраста, ведутся поиски разнообразных моделей
формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни. Речь идет об образовании в интересах устойчивого развития. Образование в
интересах устойчивого развития- это изучение и сохранение для будущих поколений
наследия каждого из нас и нашего общего национального достояния – культурного и
природного разнообразия России для устойчивого развития нашей страны,
сохранения экологического равновесия на планете, мира и безопасности во всем
мире.
В силу своей сопричастности к судьбе
родной страны, каждый из нас не имеет нравственного права остаться в стороне от
решений экологических проблем.
Родителям и педагогам желающим, чтобы ребенок легче социализировался
в этой жизни, нужно учить его задумываться о своих поступках с точки зрения
возможных последствий, формировать у него экологические привычки. Экологические
привычки не придуманы, они подсказаны самой Природой. Экологические привычки – это не перечень
готовых алгоритмов на все случаи жизни! Это принципы экологически обоснованных
действий. Их применение требует размышления, понимания целостности окружающего
мира и своего места в нем.
Одним из направлений работы детского сада № 14 г. Екатеринбурга в
рамках экологического образования в интересах устойчивого развития является
организация работы с воспитанниками по проблеме сохранения водных ресурсов и
культуры водопотребления.
Уже пять лет экологический отряд «Капитошка» МАДОУ № 14
Ленинского района г. Екатеринбурга является победителем городского конкурса «Родники».
За это время участниками проекта
«Родники» стали было более 120 семей воспитанников детского сада.
В результате реализации проекта «Родники» экологическим отрядом
«Капитошка» было взято шефство над 18 - родниками, 4 - скважинами, 3- колодцами
на территории Свердловской области. На всех источниках членами отряда в течении
нескольких лет поддерживалась чистота и порядок, осуществлялось озеленение и
облагораживание территорий.
За 5 лет участия в проекте «Родники»
педагогами и воспитанниками было сделано
12 исследований качества воды, совместно с педагогами и
учащимися МОУ ДОД - Городского детского
экологического центра. Только в 50% источников
пробы воды соответствовали
требованиям безопасности. Все
сведения о результатах были
оглашены родителям воспитанников, которые приняли соответствующие меры.
В результате шефской работы члены экологического отряда регулярно поставляют воду ветеранам и пенсионерам Свердловской области (Катырева З.М., Искакова И.Ю., Кузнецов Л.В. Старостина Н.И.).
«Мыслим глобально-действуем локально» именно так можно
охарактеризовать деятельность экологического отряда «Капитошка» МАДОУ детского
сада № 14. Работа в проекте подразумевает
сотрудничество с людьми близкими по духу, взглядам, убеждениям. Очень важно
знать, что кто-то на нашей планете так же, как и ты думает о будущем своих
детей и внуков, делает все для того, чтобы их жизнь была экологически
безопасной.
Пропагандируя идеи
устойчивого развития, а именно сохранение природного наследия нашей страны
(природных источников водоснабжения), мы повышаем свой вклад в дело охраны
окружающей природной среды, развиваем экологической культуры воспитанников и
формируем у них экологические привычки.
Покидая дошкольное учреждение, наши воспитанники навсегда запомнят
правило трех П по отношению к окружающему их миру: «Понять. Прочувствовать.
Применить».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.12.2021
Дата обновления: 29.12.2021
Дата публикации: 28.12.2021
Комментарии0
Новый комментарий