Конференция "Актуальные направления цифровой трансформации и перспективы развития специального и инклюзивного образования"

02.02.2022


Безымянный.png

Компания «Мобильное Электронное Образование» 

 Международная  научно-практическая  конференция

«Актуальные направления цифровой трансформации и перспективы развития специального и инклюзивного образования»

2-3 февраля 2022

Целью конференции является обсуждение вопросов применения цифровых технологий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях специального и инклюзивного образования.

Оргкомитет конференции:

Кондаков Александр Михайлович, генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование», д.п.н., член-корреспондент Российской академии образования

Беркович Максим Леонидович, первый заместитель Генерального директора ООО «Мобильное электронное образование», к.э.н.

Трифонов Александр Анатольевич, заместитель генерального директора ООО «Мобильное Электронное Образование» по методической работе и продвижению

Савельева Оксана Анатольевна,к.п.н., начальник научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ Академии Социального Управления (АСОУ) (Московская обл.)

Чичканова Елена Леонидовна,к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО

Литяйкина Ольга Геннадьевна,к.п.н., доцент, почетный работник общего образования РФ, начальник управления реализации образовательных программ для детей ЦНППМ «Педагог 13.ру»

Медведева Наталья Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №4»

Танцюра Снежана Юрьевна, доцент, к.п.н. преподаватель центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства ИДПО ДТСЗН, гл. редактор журнала «Логопед»

Баранова Тамара Фёдоровна, директор ГКУ ЦССВ «Юнона»

Цветкова Татьяна Владиславовна, генеральный директор Издательства «Творческий центр Сфера», кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии непрерывного педагогического образования, Член Экспертного совета по дошкольному образованию Госдумы

Лоскутов Александр Федорович, к.п.н., руководитель методической группы молодых специалистов проекта «УчимЗнаем»; Орлова Елена Геннадьевна, тьютор, учитель-логопед

Зайцева Светлана Афанасьевна, методист отдела сопровождения профессионального развития педагогаМАУ «Информационно-методический центр»

Анищенко Юлия Витальевна, зам. директораМБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» (г. Екатеринбург)

Программа в приложениие.

Программа конференции

2 февраля 2022

Пленарное заседание

2.02.2022. 10:00-11:00 (Мск)

Модераторы: Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»; Трифонов Александр Анатольевич, заместитель генерального директора ООО «Мобильное Электронное Образование» по методической работе и продвижению

Сетевая образовательная среда как ресурс инклюзивного образования.  Кондаков Александр Михайлович, генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование», д.п.н., член-корреспондент Российской академии образования

Организация деятельности обучающихся с ОВЗ в сетевой образовательной среде. Соловьева Татьяна Александровна, д.п.н, директор ФГБНУ «ИКП РАО»

Цифровые Образовательные технологии в работе специалистов: новое содержание образования.Олтаржевская Любовь Евгеньевна – к.п.н., директор ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»

Образовательные устремления длительно и тяжелобольных детей в условиях медицинских стационаров.Шариков Сергей Витальевич - руководитель федерального проекта «УчимЗнаем», Почетный работник общего образования РФ, Ph.D.

Представления будущего педагога о воспитательной деятельности в условиях инклюзии. Сафронова Елена Михайловна, д. п. н., проф. кафедры СПП Волгоградского государственного социально-педагогического университета

 

Секция №1

2.02.2022. 11:00-13:00 (Мск)

Дистанционное образование детей-инвалидов. Региональные практики

На секции будет представлен опыт организации работы региональных центров дистанционного обучения детей –инвалидов.

Модераторы: Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»; Свирина Ольга Александровна, методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»

Из опыта организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Московской области. Савельева Оксана Анатольевна, начальник научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», к.п.н., доцент (Московская обл.)

Методическое сопровождение предметных областей «География» и «История» в рамках организации обучения детей-инвалидов с использованием возможностей цифровой образовательной среды «Мобильное электронное образование». Амирханова Любовь Ашотовна, тьютор научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (Московская обл.)

Опыт организации обучения детей с РАС в дистанционном формате. Швецова Светлана Григорьевна, заместитель директора по УМР, педагог-психолог МБОУ «Образовательный центр №1», г.о. Ивантеевка Московской области

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Мордовия.НуштайкинаАлина Васильевна, старший методист Управления реализации образовательных программ для детей ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» (респ. Мордовия)

Дистанционное обучение фонематическому анализу детей с РАС.Оргина Светлана Ярославовна, учитель-логопед ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга

Организация образовательной деятельности детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Попова Лариса Николаевна, заместитель начальника центра дистанционного образования ТОИПКРО (Тамбовская обл.)

Организация дистанционного обучения для детей с ОВЗ с помощью инструментов цифровой образовательной платформы МЭО. Жданова Марина Анатольевна, старший методист центра дистанционного образования ТОИПКРО, сетевой педагог (Тамбовская обл.)

Секция №2

2.02.2022. 13:00-15:00 (Мск)

Реализация адаптированных образовательных программ в условиях сетевой образовательной среды

На секции будет изучен опыт использования ЦОС МЭО в специальных (коррекционных) школах и  включения в общеобразовательную среду детей с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзии

Модераторы: Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»; Данейкина Оксана Валерьевна, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»

Работа с платформой МЭО в школьной инклюзивной практике: ресурсный подход. Борисова Ирина Владимировна, учитель математики и информатики МБОУ "СОШ N9" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Использование цифрового контента «Мобильное Электронное Образование»
на уроках географии в классах КРО.
Юдина Елена Юрьевна,МБОУ Новоселовская СОШ №5 им.Героя Советского Союза СоюзаВ.И.Русинова (Красноярский край)

Персонализация образования детей с ОВЗ. Конюхова Светлана Николаевна, учитель психологии лицея имени генерал- майора Хисматулина В.И. (г. Сургут)Хочу такой сайт

Организация процесса обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в онлайн-школе БИТ.Ивлева Олеся Валерьевна,логопед-дефектолог онлайн-школы БИТ.

Роль цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Лебедева Маргарита Борисовна, преподаватель, методист ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Использование платформы МЭО при реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР. Глущенко Тамара Викторовна,учитель начальных классов, учитель-логопед КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №4» (Алтайский край)

Использование онлайн-ресурсов при обучении иностранному языку детей с особыми образовательными потребностями.Тотмина Алёна Васильевна, учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная организация «Петролеум+» г. Перми

Формы и методы преподавания информатики для слабовидящих обучающихся.Павлович Татьяна Андреевна, учитель информатики МОУ «Средняя школа № 17 имени К. Нечаевой г. Волжского Волгоградской области»

 

 

 

 

3 февраля 2022

Секция №3

3.02.2022. 11:00-13:00 (Мск)

Цифровые технологии в госпитальной педагогике

На секции будет представлен опыт обучения и воспитания детей, находящихся на длительном лечении, федерального проекта «УчимЗнаем».

Модераторы: Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»; Данейкина Оксана Валерьевна, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»

Мобильное электронное образование: единое цифровое образовательное пространство Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».Долуев Иван Юрьевич, к.ист.н., руководитель программ регионального развития Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».

Использование «Scratch - программирование» на уроках и внеурочной деятельности в госпитальной школе. Боярская Светлана Петровна, директор школы МБОУ «Школа 22»; Худенко Ирина Владимировна, учитель информатики, тьютор.

Создание цифрового контента для работы с речевыми нарушениями у длительно болеющих детей и совершенствования техники речи педагогов госпитальных школ. Лоскутов Александр Федорович, к.п.н.,руководитель методической группы молодых специалистов проекта «УчимЗнаем»; Орлова Елена Геннадьевна, тьютор, учитель-логопед.

«Цифра» как эффективный инструмент развития современного читателя (из опыта работы  с текстами на уроках русского языка и литературы в госпитальной школе). Арбузова Ирина Владимировна, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы; Лебедева Елена Владимировна, тьютор (русский язык, литература).

Возможности платформы МЭО для формирования мотивации к познавательной деятельности у детей, находящихся на длительном лечении.Кубрак Алена Романовна, учитель начальных классов;Стригуль Екатерина Александровна, учитель начальных классов, тьютор.

Цифровой контент на уроках русского языка в госпитальной школе.Глезь Александра Маратовна, тьютор (русский язык и литература); Котлеров Павел Сергеевич, тьютор (русский язык и литература).

Применение цифровых технологий на интегрированных занятиях по географии и биологии как средство развития познавательной активности учащихся, находящихся на длительном лечении.Будан Лариса Владимировна, тьютор(биология);  Волченкова Марина Валерьевна, тьютор(география).

Использование цифровых технологий на уроках литературы. Смирнова Вера Владимировна, учитель русского языка и литературы школы Гармония (региональная площадка «УчимЗнаем – Удмуртская Республика»).

Секция №4

3.02.2022. 13:00 – 15:00 (Мск)

Цифровая трансформация дошкольного образования детей с ОВЗ

В рамках секции будет обобщен опыт использования цифровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей и комбинированной направленности. Планируется обсудить вопросы интеграции коррекционно-развивающей работы в различные образовательные области

Модераторы: Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»; Елисеева Виктория Александровна, методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»

Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Зенкина Лариса Николаевна,педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ №107» МО г. Братска (Иркутская обл.)

Использование цифровой платформы МЭО в образовательной деятельности.Панфилова Ольга Геннадьевна, заведующий МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга»; Виноградова Наталья Руслановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга»; Науккаринен Елена Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга» (Ленинградская обл.)

Использование интерактивного оборудования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Порозова Марина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми;Титанова Наталья Анатольевна,воспитатель МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми

Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.БолясоваНаталья Николаевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 138 Г.О.Самара»; Кучина Наталья Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 138 Г.О.Самара»

Использование инструментов МЭО в коррекционной работе. Лихошерстова Лилия Сергеевна, старший воспитатель Филиала МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 551; Озорнина Наталья Валентиновна, воспитатель Филиала МБДОУ детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 551 (г. Екатеринбург, Свердловская обл.)

Элементы дистанционного обучения детей дошкольного возраста  с ОВЗ. Шеломенцева Лариса Геннадьевна,учитель логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 (г. Наро-Фоминск, Московская обл.)

Ресурсы цифровых технологий в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста. Евстафьева Марина Юрьевна,учитель логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 (г. Наро-Фоминск, Московская обл.)

Подведение итогов конференции

3.02.2022. 15:00 – 15:30 (Мск)

Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное электронное образование»

Чичканова Елена Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО (Тамбовская обл.)

Танцюра Снежана Юрьевна, доцент, к.п.н. преподаватель центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства ИДПО ДТСЗН, гл. редактор журнала «Логопед»

 

 

 


             

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.02.2022

Дата обновления: 02.02.2022

Дата публикации: 02.02.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».