05.10.2020
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Наименование Программы |
Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 г. Екатеринбург на
2020-2024 гг. (далее - Программа развития) |
Нормативные основания
для разработки Программы |
1.Федеральный
закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). 2.Указ Президента Российской Федерации
от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия
детства». 3. Государственная
программа Российской Федерации «Развитие образования» утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования». 4. «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 г. № 996-р. 5. Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года»,
утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области № 920-ПП от
19 декабря 2019 г. 6. Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 г.
№ 151 – ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на
2016 - 2030 гг.». 7. «Стратегический
план развития Екатеринбурга до 2030 года», утвержденный Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 N 12/81. |
Авторы и основные разработчики Программы |
Администрация МАДОУ детского сада № 14 Творческая группа педагогов Родители (законные представители) |
Участники Программы |
Педагоги, воспитанники, родители (законные представители), социальные партнеры. |
Цель
Программы |
Создание модели
эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений,
направленной на повышение качества образования. |
Задачи Программы |
1. Совершенствовать условия для развития кадрового потенциала в
части воспитательной компетентности педагогических работников на основе
разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области
воспитания. 2. Разработать и реализовать проекты, направленные
на формирование у детей экологической культуры, бережного
отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, воспитание
чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков
разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим
вред экологии.
3. Реализовать комплекс управленческих мероприятий направленных на
обновление содержания
и форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и
социальными партнерами, в том числе через сетевое взаимодействие. |
основных мероприятий |
1. Проект «Педагог XXI века» Цель: организация
системы методической работы и
непрерывного повышения квалификации кадров; создание условий для непрерывного
профессионального образования педагогического коллектива как фактора
успешности роста профессиональной компетентности педагогов в интересах образования
для устойчивого развития; активное участие педагогов в конкурсном движении. 2. Проекты «Зеленый детский сад», «Мое культурно-историческое и природное
наследие». Цель: формирование экологически целесообразного, безопасного
образа жизни («Зеленый детский сад»),
сохранение природного и культурного наследия
региона («Культурно-историческое и природное наследие Урала»). 3. Проект «Формирования психолого-педагогической
компетенции родителей (законных представителей)». Цель:
реализация программы по созданию условий для
просвещения и консультирования родителей (законных представителей) по
психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания. |
Целевые индикаторы Программы |
1.
Создание комплекса оптимальных условий,
обеспечивающих формирование базовых компонентов профессиональной
компетентности, педагогического
мастерства и личностного роста работников МАДОУ: 100 % педагогов
соответствуют предъявляемым требованиям профессионального стандарта
«Педагог»; 100 % категорированность педагогов МАДОУ на первую и высшую
квалификационные категории; участие каждого педагога в профессиональном
конкурсном движении и инновационных проектах. 2. Реализация принципа
активного взаимодействия всех участников образовательных отношений посредством педагогики сотрудничества: 90 % родителей
(законных представителей) удовлетворены качеством образовательных услуг;
активное включение родителей (законных представителей) в педагогические
проекты. 3.
В МАДОУ будет
реализована система поддержки талантливых детей в области естественно-научного
образования, экологии. (Количество и результат участия воспитанников в
конкурсном движении). 4.
Реализации совместных мероприятий с социальными партнерами. |
Источники финансирования |
- Бюджетные
средства в рамках текущего финансирования; -
Внебюджетные средства доходы от реализации
платных образовательных услуг -
|
Ожидаемые результаты |
1. Создание
комплекса оптимальных условий, обеспечивающих формирование
кадрового резерва, базовых компонентов профессиональной компетентности, педагогического мастерства и личностного роста
работников МАДОУ: 100 % педагогов
соответствуют предъявляемым требованиям профессионального стандарта
«Педагог»; 100 % категорированность педагогов МАДОУ на первую и высшую
квалификационные категории; участие каждого педагога в профессиональном
конкурсном движении и инновационных проектах. 2. Реализация принципа активного взаимодействия всех участников образовательных
отношений
посредством педагогики сотрудничества: 90 % родителей
(законных представителей) удовлетворены качеством образовательных услуг;
активное включение родителей (законных представителей) в педагогические
проекты. |
Контроль и управление Программой |
Управление: - управление Программой осуществляется с
участием коллегиальных органов - Педагогического совета, Наблюдательного
совета; - непосредственное управление реализацией
Программы осуществляется заведующим, с привлечением рабочей группы,
включающей заместителя заведующего, педагогов, представителей родителей и
социума. Контроль: - текущий - проводится ежегодно (май-июнь),
фиксируется в отчетно- аналитической документации МАДОУ (ответственные-
заведующий, зам. заведующего, завхоз); - поэтапный - проводится в соответствии с
разработанными этапами реализации Программы развития и подпрограмм (проектов)
и основных мероприятий (ответственные – зам. Заведующего и педагоги); - итоговый - в 2024 году (май-июнь),
фиксируется в анализе реализации Программы (ответственные - заведующий, зам. заведующего). Информация
о ходе выполнения Программы включается в отчет по самообследованию и
размещается на сайте МАДОУ. Авторы Программы
развития оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание
документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по
развитию учреждения. |