Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
01.02.2021

Конструкт
образовательной деятельности
(тематический
модуль «Музыка»)
Музыкальный квест
«По дороге в Изумрудный город»
Автор: Бунтури Татьяна
Николаевна
Возраст: 6-7 лет
Тема: «По дороге в
Изумрудный город».
Форма организации: подгрупповая до
10 человек.
Виды деятельности: музыкальная
деятельность
Учебно-методический
комплект:
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», Овчинникова Т. «Пение и
логопедия», Алексеева Л.Н. «Игровое сольфеджио для детей».
Оборудование: музыкальный зал,
фортепиано, проектор+экран, ноутбук+усилители звука, комплект дидактических
материалов: лесенка со скрипичными ключами, карточки для игры «Что услышал я в
лесу», фигурка льва, набор детских музыкальных инструментов (барабан, ложки,
треугольник, бубенчик, рубель, бубен, блокфлейта), камертон, шкатулка.
Хронометраж: 20-25 минут.
Цель: развитие
музыкальности детей.
Задачи:
-
обогатить общие музыкальные представления детей,
-
развить слуховое и ладовое восприятие,
-
повысить точность интонирования,
-
активизировать творческие проявления в игровом музицировании.
-
расширять образно-ассоциативный ряд и словарный запас детей по теме «Путешествие
в Изумрудный город»,
-
тренировать музыкальную память, слух,
-
ознакомить с пьесами П. Чайковского «Старинная французская песенка»,
«Итальянская песенка», вызвать эмоциональный отклик,
-
закреплять умение петь в ансамбле,
-
работать над артикуляционным аппаратом, крупной и мелкой моторикой,
-
развивать коммуникативные навыки.
Планируемый
результат: обогащение
музыкальных представлений детей, развитие специфически музыкальных способностей
– интонирования, ритмического чувства, ладового и слухового восприятия,
активизация эмоциональной сферы и творческой инициативы детей.
Методические рекомендации.
Данный конструкт образовательной деятельности составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование современной технологии «квеста» и актуальных дидактических заданий позволяет в интересной форме реализовать поставленную цель. Эстетически оформленное оборудование помогает провести занятие ярко, наглядно и интересно, увлечь детей и владеть их вниманием на протяжении занятия. Занятие выстроено логически, последовательно и подчинено одной теме. Оно включает в себя чередование различных видов деятельности, чтобы достичь хорошего темпа и динамики коммуникации и избежать утомляемости детей. В том числе в процессе музыкальной деятельности происходит интеграция с разными образовательными областями (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
В процессе прохождения квеста активизируется самостоятельная
музыкальная деятельность детей, создаются условия для диалога с детьми.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую
деятельность детей. Педагогу необходимо направлять детей на поиск поставленной
задачи, помогать приобретать новый опыт, поддерживать положительный
эмоциональный настрой и закреплять у них ситуацию успеха. Кроме того, в конце маршрута
важно провести рефлексию для детей, проанализировать результаты, решить
поисковую задачу, обусловленную жанром «квеста». При апробации данного
методического материала дети проявили познавательную активность, использовали
имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Ccылка на видео
с методической разработкой можно познакомиться по ссылке