Портрет выпускника МАДОУ
(уточнённые
характеристики (дескрипторы))
|
1.1. Любящий свою семью, принимающий
ее ценности и поддерживающий традиции. 1.2. Любящий свою малую Родину и имеющий представление о России в мире,
испытывающий симпатии и уважение к людям разных национальностей. 1.3. Эмоционально и уважительно реагирующий на
государственные символы; демонстрирующий интерес и уважение к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, места, в котором он живет.
1.4. Активно
участвующий в делах семьи, группы детского сада, своей малой Родины (города,
села). |
2.1. Уважающий этнокультурные, религиозные
особенности других людей (сверстников, взрослых).
2.2. Принимающий ценность человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей.
2.3. Доброжелательный по отношению к другим людям, включая людей с ОВЗ, эмоционально отзывчивый,
проявляющий понимание и сопереживание, готовый оказать посильную помощь нуждающимся в ней сверстникам и взрослым.
2.4. Знающий и понимающий
основы правовых норм, регулирующих отношения между
людьми.
2.5. Способный к оценке своих действий и
высказываний, оценке их влияния на других людей.
2.6. Осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности,
психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола,
включая типичное ролевое поведение.
|
3.1.
Имееющий начальные представления о нравственных ценностях в отношении
общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя
самого в окружающем мире.
3.2.
Проявляющий разнообразные морально-нравственные чувства,
эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе и предметному
миру, к самому себе (гордость, удовлетворённость, стыд, доброжелательность и т.д.).
3.3. Начинающий осознавать себя (свое
«Я») в соответствии с семейными, национальными, нравственными ценностями и нормами и правилами поведения.
3.4.Различающий основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности общества, правдивый,
искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляет ответственность за свои действия и
поведение.
|
4.1. Способный выразить себя в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной и пр.) в соответствии
с нравственными ценностями и нормами.
4.2. Проявляющий личностные качества,
способствующие познанию, активной социальной деятельности: инициативный,
самостоятельный, креативный, любознательный, наблюдательный,
испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом.
4.3. Активный, проявляющий
самостоятельность и инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании .
4.4. Способный чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий основами
художественно-эстетического вкуса. Эмоционально отзывчивый к душевной и физической красоте человека, окружающего мира, произведений искусства.
4.5. Способный к
самостоятельному поиску решений в зависимости от знакомых жизненных ситуаций.
4.6. Мотивированный к
посильной проектной и исследовательской деятельности экспериментированию,
открытиям, проявляющий любопытство и стремление к самостоятельному решению интеллектуальных и практических задач.
4.7. Непринимающий
действия и поступки, противоречащие нормам нравственности и культуры поведения.
|
5.1. Способный отличать реальный мир от
воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике.
5.2. Способный общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми с помощью простых цифровых
технологий и устройств.
5.3. Понимающий правила использования различных
средств сетевой среды без вреда для физического и психического здоровья
(собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени
занятий с подобными устройствами.
|
6.1. Ценящий труд в семье и в обществе, уважает людей труда, результаты их деятельности, проявляющий
трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Бережно и уважительно относящийся к
результатам своего труда, труда других людей.
6.2. Имеющий элементарные представления о профессиях и сферах человеческой деятельности, о роли знаний, науки, современного
производства в жизни человека и общества.
6.3. Стремящийся к выполнению коллективных и
индивидуальных проектов, заданий и поручений.
6.4. Стремящийся
к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности.
6.5. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности.
|
7.1. Владеющий основами речевой культуры,
дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
7.2. Следующий элементарным общественным нормам и правилам поведения, владеет основами управления эмоциональным
состоянием (эмоциональный интеллект).
7.3. Ориентирующийся в окружающей среде (городской, сельской), следует принятым в обществе нормам и правилам поведения (социальный интеллект).
7.4. Владеющий средствами вербального и
невербального общения.
7.5.
Демонстрирующий в общении самоуважение и уважение к другим людям, их правам и
свободам.
7.6. Принимающий запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека.
|
8.1. Обладающий жизнестойкостью
и оптимизмом, основными навыками личной и общественной гигиены, стремится
соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8.2.
Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа
жизни.
8.3.
Обладающий элементарными представлениями о правилах безопасности дома, на
улице, на дороге, на воде.
8.4.
Соблюдающий правила здорового, экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды.
8.5. Чутко и гуманно относящийся ко всем
объектам живой и неживой природы.
8.6.
Признающий жизнь как наивысшую ценность.
|
9.1. Стремящийся к выполнению
коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений.
9.2.
Проявляющий интерес к общественно полезной
деятельности.
9.3. Проявляющий в поведении и деятельности основные волевые качества: целеустремленность, настойчивость,
выносливость, усидчивость; осуществляющий элементарный самоконтроль и
самооценку результатов деятельности и поведения.
9.4. Способный к переключению внимания и изменению
поведения в зависимости от ситуации.
Анализ достижения детьми от 2 до 8 лет промежуточных результатов освоения рабочей программы воспитания МАДОУ детский
сад №14 проводится ежегодно по средствам педагогических наблюдений за воспитанием детей в сфере
их личностного развития. Успешное воспитание дошкольников в сфере личностного развития, которое обеспечит полноценную реализацию
планируемых результатов рабочей программы воспитания МАДОУ детский сад № 14, возможно в случае выполнения добросовестной работы педагогических работников, направленной на достижение поставленной цели во всех видах
детской деятельности. Оно осуществляющейся в МАДОУ детский сад №14 и в тесном
сотрудничестве с семьями воспитанников по вопросам воспитания, развития и образования
детей. |