Аннотация к рабочей програме группы раннего возраста № 3 (2-3 года)

Аннотация к рабочей программе воспитателя
группы раннего возраста № 3 «Карапузики»

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ № 14 и обеспечивает развитие личности детей
раннего возраста с 2 до 3 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
- -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N
26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных
организаций";
- Устав МАДОУ №14.
Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Свердловской
области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Цель реализации Программы: Создание социокультурных условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим раннему возрасту видам деятельности.
Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают
планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и
задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности:
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
двигательная деятельность.
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение
имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и состоит из разделов:
Целевой раздел состоит из: пояснительной записки, где отражены цель, задачи рабочей
программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для
разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел отражает: содержание модулей образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
игровую деятельность;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В Организационный раздел входит:
материально-техническое обеспечение
материалы и средства обучения и воспитания
режим дня
учебный план
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
примерное комплексно-тематическое планирование
Программа разработана:
в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных
программ:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные
ладошки" (Лыкова И.А.).
Программа музыкального образования детей "Ладушки" (И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева).
Программа реализуется воспитателем группы - 1 год.

Аннотация к рабочим программам воспитателя МАДОУ № 14

групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ № 14 и обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста с 3 до 7 (8) лет в различных видах деятельности и общения с учётом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа
рассчитана на 36 недель.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
-

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС
дошкольного образования;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных
организаций";
- Устав МБДОУ № 29.
Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Свердловской
области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Программа разработана:
- в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
-в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных
программ: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» (Лыкова И.А.). Программа музыкального образования детей "Ладушки"
(И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева). Программа «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
методическое пособие Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале»
Цель реализации Программы: Создание социо-культурных условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим раннему возрасту видам деятельности.
Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование
воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,

- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуются в различных видах деятельности:
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет):
-игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная
- познавательно-исследовательская
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная деятельность ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного
возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:
Целевой раздел
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в
организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей
программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел:
-Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка в пяти образовательных областях,

-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста,
специфики их образовательных потребностей и интересов
-Игровая деятельность
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-Способы и направления поддержки детской инициативы
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Организационный раздел:
-Материально-техническое обеспечение
-Методические материалы и средства обучения и воспитания
-Распорядок и/или режим дня
-Учебный план
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
-Примерное комплексно-тематическое планирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».