Самообследование организации за 2021 г.

писиДепартамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
620146, Екатеринбург, Амундсена,54 б, тел.298-07-14; Элект. адрес: Lenmto_d14@mail.ru
сайт https://14.tvoysadik.ru/

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСДЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 14

за 2021 год

Екатеринбург, 2022
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

0

620146, Екатеринбург, Амундсена,54 б, тел.298-07-14; Элект. адрес: https://14.tvoysadik.ru/; Сайт http://dou14ekb.ru
ИНН 6671312680, КПП 667101001, ОКПО 65619667, ОГРН 1106671003966 ОКАТО 65401000000, ОКТМО 65701000001

ОТЧЕТ
О

РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСДЕДОВАНИЯ
МАДОУ детский сад № 14

за 2021 год

Содержание.
1

Введение.
Часть 1. Аналитическая часть………………………………………………

3

1.

Информационная справка о МАДОУ детский сад №14 ……………..

3

2.

Структура управления образовательной организации. ………………. 5

3.

Содержания и качество подготовки воспитанников ……………….. .

4.

Организации образовательного процесса……………………………… 8

5.

Качество кадрового обеспечения образовательной организации …... 14

6.

Качество учебно-методического и библиотечно-информационного

6

обеспечения образовательной организации…………………………………. 18
7.

Качество материально-технического обеспечения образовательной

организации……………………………………………………………………. 20
8.

Обеспечение комплексной безопасности ……………………………….22

9.

Функционирования внутренней системы оценки качества

образования…………………………………………………………………….. 23
10.

Общие выводы самообследования ………………………………….

Часть

2.

Показатели

деятельности

образовательной

31

организации,

подлежащей самообследованию………………………………………...

32

2

Введение.
Самообследование
Муниципальным
автономным
дошкольным
образовательным учреждением детский сад № 14 проводилось в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Порядком
проведения
самообследования
образовательной
организацией, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от
14 июня 2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводилось комиссией в составе:
1. Рагозина И.С. – заведующий
2. Скрипина Е.А- заместитель заведующего
3. Крокс М.Н. - заместитель заведующего по АХЧ.
Часть 1. Аналитическая часть
1. Информационная справка об образовательной организации
Муниципальное
автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Ленинского района города Екатеринбурга функционирует с 11
января 2012 года на основании Лицензии на осуществление образовательной
деятельности
Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № 16499 от 10 сентября 2012 г. (бессрочно) и Устава
МАДОУ утвержденного Управлением образования Администрации города
Екатеринбурга 11.12.2014 г.
В декабре 2014 г. постановлением Администрации города Екатеринбурга №
54087 была изменена правовая форма образовательного учреждения (МАДОУ) на
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 14.
Муниципальное автономное дошкольное
Название ОО
образовательное учреждение детский сад № 14
г. Екатеринбург (МАДОУ д/с №14)

Юридический адрес

Основной государственный регистрационный номер
1106671003966, ИНН/КПП 6671312680/667101001 от
26.02.2010 г.
620146, ул. Амундсена, 54 б

Телефон

+7(343)298-07-13, +7(343)298-07-14

Реквизиты

3

Электронный адрес

E-mail: mdou14@eduekb.ru

Сайт

https://14.tvoysadik.ru/

Режим работы

с 7.30. до 18.00., выходные дни – суббота и
воскресенье.

Учредитель

Департамент
образования
Администрации г.
Екатеринбурга Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24а; Телефон: +7(343)371-27-37; сайт:
http://www.eduekb.ru/

Руководитель
МАДОУ

Заведующий: Рагозина Ирина Сергеевна

Общая площадь
здания

Дошкольная организация располагается в нежилом,
отдельно
стоящем
блочном,
крупнопанельном,
двухэтажном здании типового проект, имеет развитую
систему коммуникаций общая площадь: 2642,5 кв. м.

Территория МАДОУ Общая площадь территории -8356 кв.м.
Площадь здания- 2642.5 кв.м.
Площадь 10 детских площадок - 3875,7 кв. м.
малыми формами и крытыми верандами
Спортивная площадка площадью 151,6 кв.м.

с

Организация питания воспитанников осуществляется МАДОУ самостоятельно
в соответствии с действующими нормативными документами. В МАДОУ
предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для
хранения и приготовления пищи. Режим работы пищеблока, график питания
воспитанников, меню утверждается заведующим МАДОУ.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивают органы
здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качественного питания. МАДОУ предоставляет помещение
с соответствующими условиями для работы медицинских работников,
осуществляет контроль над их работой в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников МАДОУ.

4

2. Структура управления образовательной организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
Общее собрание трудового коллектива МАДОУ
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Совет родителей
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МАДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Непосредственное
управление
МАДОУ осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым
договором и должностной инструкцией.
Выводы: Структура и механизм управления МАДОУ определяет его
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников.
5

3. Содержания и качества подготовки воспитанников
В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей
осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей),
распоряжения Департамента образования
г. Екатеринбурга. При приеме
родители (законные представители) знакомятся с Уставом, лицензией на право
осуществления образовательной деятельности и другими документами,
регламентирующими организацию деятельности МАДОУ, подписывают договор
об образование. Отчисление детей из МАДОУ производится по заявлению
родителей (законных представителей). На 1 января 2021 года МАДОУ было
зачислено 321 воспитанников.
Основной структурной единицей МАДОУ является группа детей дошкольного
возраста. Количество групп в МАДОУ определяется с учетом условий,
необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в
лицензии, исходя из предельной наполняемости.
На 1 сентября 2021 г. ДОУ функционирует 10 групп для детей дошкольного
возраста с 2 до 7 лет:
 II группа раннего возраста – 1, для детей с 2 до 3 лет;
 Младшая группа – 2, для детей с 3 до 4 лет;
 Средние группы – 2, для детей с 4 до 5 лет;
 Старшие группы – 3, для детей с 5 до 6 лет;
 Подготовительные группы – 2, для детей с 6 – 7 лет
Здоровье детей, посещающих МАДОУ, является предметом пристального
внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика
уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние
здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников
ДОУ.
Распределение воспитанников МАДОУ № 14 по группам здоровья

D учет

1 группа

4 группа

3 группа
2 группа

Освоение содержаний образовательной программы выпускников за
2020-2021 учебный год.
6

В 2020-2021 уч/г. дошкольное учреждение закончили 72 воспитанника.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-личностное развитие», «Художественно-музыкальное развитие», «
Коммуникативное развитие» ориентировано на развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств
детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением.
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и
промежуточные результаты.
Планируемые
итоговые
результаты
освоения
детьми
основной
образовательной программы дошкольного образования отражены в виде целевых
ориентиров выпускника ДОУ.
Промежуточные результаты освоения Программы помогают нам раскрыть
динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый
возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения Программы обеспечивается системой мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы. Это позволяет осуществлять
оценку динамики достижений детей.
Мониторинг проводится два раза в течение учебного года. Процесс
мониторинга позволяет исследовать физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка. Он осуществляется путем наблюдений за ребенком, бесед,
критериально-ориентированных методик нетестового типа и др.
Образовательные
области

Коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Социализацияличностное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

кол.во
детей

кол.-во
детей

кол.-во
детей

Физическое
развитие

кол.во
детей

Уровень

кол-во
детей

%

низкий

0

0

средний

30

52 %

20

35 %

17

30 %

5

9%

19

33 %

высокий

27

48 %

37

65 %

40

70 %

52

91%

38

67%

%

0%

%

0%

%

0%

%

0%

Вывод: Все выпускники успешно освоили
основную образовательную
программу МАДОУ. В 2021 г. выпуск детей в школу составил 72 воспитанников.
Дети начали обучение в МОУ Лицей № 109, МОУ Лицей № 159, МОУ Гимназия
№ 161 др. учебные заведения города.

7

4. Организации образовательного процесса
МАДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте
от 2 лет до 7 лет. МАДОУ создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ
детский сад № 14 разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрированным в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г.
№ 2/15).
Программа характеризует специфику содержания образования и особенности
организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.
Программа учитывает образовательные потребности воспитанников, запросы
родителей, общественности и социума, теоретические положения комплексных
программ.
Основными задачами МАДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности,
уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
-развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей
детей.
Содержание
образовательного процесса
в МАДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования.
Программа состоит из двух частей:
1.

Обязательная часть;

2.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Образовательный процесс МАДОУ ДС № 14 осуществляется с учетом
базовых принципов:
- единства образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в
функционировании единых образовательных систем района (города);
8

- гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных
особенностей ребенка и безусловном принятии его во всех проявлениях;
- развивающего обучения, опирающегося на «зону ближайшего развития»
воспитанников и предполагающего применение форм и методов развития
творческой мыслительной и практической деятельности;
- ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей,
предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого
ребенка, формирование на этой основе личных планов, программ обучения и
воспитания с целью повышения познавательной мотивации и активности детей,
развитие творческого потенциала личности;
- ориентации на успешность ребенка, при котором любое достижение
воспитанника рассматривается как значимый для него результат;
- эффективности, активности и равности социального партнерства, признание
ценности совместной деятельности ДОУ и социальных партнеров, интеграции
деятельности с преемственными учреждениями, обеспечивающейся системой
договоров детского сада с учреждениями и службами разной ведомственной
принадлежности;
расширение
спектра
образовательных
услуг,
предполагающего
вариативность реализуемых образовательных программ по дополнительному
образованию;
- обратной связи, отслеживание (мониторинг) отдельных параметров в
образовательной деятельности.
Основными локальными документами регламентирующие образовательную
деятельность в ДОУ являются: календарный учебный график, учебный план,
годовой план, рабочие программы педагогов.
Сентября 2021 г.
в программы внесен раздел «Рабочая программа
воспитания», подразделом которой является календарный план.
Календарный
учебный
график
является
локальным
документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в
МАДОУ д/с № 14.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие
сведения:
1.
Режим работы
2.
Продолжительность учебного года
3.
Количество недель в учебном году
4.
Сроки проведения каникул, их начало и окончание
5.
Перечень проводимых праздников для детей
6.
Cроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
7.
Праздничные дни
8.
Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 14 является локальным актом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в МАДОУ д/с № 14 с учетом специфики
МАДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим
9

перечень образовательных направлений развития и объем учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной
деятельности являются:
Реализация Основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 14.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
Рабочие программы модули Основной образовательной программы МАДОУ
детский сад № 14 разрабатываются педагогами согласно возрастным и
индивидуальным особенностям воспитанников групп и специалистами по
направлениям развития на каждый учебный год.
Программы направлены на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества c
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Группы в МАДОУ формируются на основе возрастного принципа
комплектования детей. Это позволяет решить сразу множество образовательных и
воспитательных задач. Атмосфера в группе максимально напоминает семейную: ее
жизнь это- живой социальный организм, похожий на большую дружную семью. В
группах сохраняются традиции детского коллектива. Один и тот же педагог
начинает работать с детьми с 3 лет и доводит их до выпуска в школу. Маленькие
воспитанники последовательно и гармонично переживают свое взросление,
получают речевой, социальный, коммуникативный опыт. Педагоги осуществляют
естественное приобщение детей к правилам, нормам и ценностям сообщества, их
передача в виде традиций.
В ДОУ используются современные формы организации образовательного
процесса. Образовательная деятельность
проводится всей группой, по
подгруппам, индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать
образовательные задачи на уровень развития каждого ребенка.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения,
поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим
познавательную активность детей.
Образовательная деятельность осуществляется согласно календарнотематическому планированию. Тематические планы скоординированы с учетом
места, времени организации образовательной деятельности и режимных моментов.
Обеспечивается координация различных направлений педагогического
процесса: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных
ситуаций обучения и воспитания. Результативность работы по новым программам
и технологиям отслеживается с помощью мониторинга, проводимого по мере
необходимости. Его данные анализируются с целью выявления проблемных
моментов в развитии детей. Промежуточная диагностика позволяет педагогу
осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и
своей собственной, если в этом возникает необходимость.
10

Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою
деятельность и развивать без широкого взаимодействия с социальными партнерами
(государственными структурами, органами местного самоуправления, другими
образовательными организациями).
Совместная работа с социальными партнерами направлена на: выполнение
социального заказа; участие в региональных городских программах; воспитание и
образование дошкольников; участие в конкурсах различных уровней.
Она строится на принципах сотрудничества:

установление интересов каждого из партнера;

совместное формирование целей и задач деятельности в интересах
гармоничного развития ребенка;

осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей
по решению проблем;

выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Основные формы организации социального партнерства являются:

мероприятия , направленные на сохранение и укрепление здоровья,
формирования здорового образа жизни;

коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского
творчества, в различных конкурсах;

информационно-просветительские мероприятия;

проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов
ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ
через средства массовой информации.
Социальные партнеры МАДОУ д/с № 14
1.
МОУ Лицей № 109
2.
МОУК ДОД «Детская музыкальная школа № 11 им. Балакирева»
3.
«ДЮСШ «2» Межшкольный стадион
4.
ДГБ № 11
5.
КДЦ «Дружба»
6.
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
7.
МБУ ИМЦ «ДИАЛОГ» Екатеринбургский центр психологопедагогической поддержки несовершеннолетних
8.
ГИБДД Ленинского района
9.
МБУ ДО ДГЭЦ
10.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств г. Екатеринбург
11. МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность
и технологии».
Начиная с 2016 г.
дети старших и подготовительных групп начали
реализовывать совместно с МАУК «Екатеринбургский музей изобразительных
искусств» курс «Мы входим в мир прекрасного» в рамках реализации
многоуровневой музейно-педагогической программы
«Здравствуй, музей!».
Педагоги организовывают работу по программе в процессе образовательной
деятельности. Ежемесячно дети и родители под руководством педагогов МАДОУ
11

выезжают на экскурсии в музей. Специалистами музея проводятся тематические
экскурсии и мастер-классы, согласно тематическому плату.
Огромная работа по экологическому воспитанию и образованию
воспитанников ведется совместно с ГДЭЦ г. Екатеринбурга.
С 2018 г. значительно расширилось сотрудничество с МАУ ДО Городского
Дворца творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии».
Инновационная деятельность.
С января 2020 г. детскому саду №14 присвоен статус городской пилотной
площадки по теме: «Обновление содержания дошкольного образования» в
образовательных организациях МО «город Екатеринбург», с целью повышения
качества дошкольного образования по апробации комплексной образовательной
программы для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) «Первые шаги» Смирнова Е.
О., Галигузова Л. Н. и др. https://14.tvoysadik.ru/?section_id=5
С мая 2020 г. осуществляется работа в рамках Федеральной пилотной
площадки сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГП МГУ им. М.В. Ломоносова
«Экологическое образование для устойчивого развития в глобальном мире» на базе
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии
образования» 2020-2025. МАДОУ детский сад № 14 стал участником пилотного
проекта программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого
развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в
глобальном
мире:
Экология.
Здоровье.
Безопасность».
https://14.tvoysadik.ru/?section_id=193
С января 2021 г. детскому саду присвоен статус Федеральной
экспериментальной площадка ООО «Мобильное Электронное Образование»
тема «Развитие навыков самоопределения, самоорганизации, самореализации
ребенка
в
цифровом
образовательном
пространстве».
https://14.tvoysadik.ru/?section_id=766
Дополнительные образовательные слуги.
С ноября 2019 г. в МАДОУ организованна работа по предоставлению
платных дополнительных образовательных услуг. Согласно учебного плана в
МАДОУ оказываются дополнительные услуги по направлениям: познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое, физическое развитие.
Образовательная
деятельность
ведется
по
дополнительным
общеобразовательным
развивающим
программа
разной направленности
педагогами дополнительного образования.
1. Программа естественнонаучной направленности кружка «Развивайка»;
2. Программа
социально-гуманитарной
направленности
кружка
«Путешествие по сказочной Англии»;
3. Программа художественной направленности музыкальная
студия
«Нотка»;
4. Программа
художественной направленности студия хореографии «
Юла»;
12

5. Программа
художественной направленности творческая студия
«Акварелька»;
6. Программа
физкультурно-спортивной направленности спортивная
секция «Веселый мяч»;
7. Программа социально-гуманитарной направленности логопедическая
студия «Говорунчик»;
8. Группа по присмотру и уходу за детьми сверх времени работы МАДОУ
«Игротека».
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам в МАДОУ направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
-удовлетворение
индивидуальных
потребностей,
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников;
- выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
МАДОУ организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы).
Получение воспитанниками платных образовательных услуг осуществляется
во второй половине дня по утвержденному режиму занятий обучающихся, после
реализации Образовательной программы дошкольного образования в период
присмотра и ухода за детьми.
Продолжительность занятий от 20 до 30 мин. Наполняемость групп не более
12 человек. На 1 января 2021 г. дополнительные платные услуги получают 130
воспитанников (37 % от всего численного состава МАДОУ).
Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; в
самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе педагогов с детьми,
а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Для удовлетворения индивидуальных потребностей, обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом в МАДОУ организованны
дополнительные образовательные услуги.
13

Образовательный процесс, организованный в МАДОУ,соответствует
требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об
образовании в Российской Федерации" и ФГОС ДО.
5. Качество кадрового обеспечения образовательной организации
В настоящее время в МАДОУ нет вакансий. Образовательный процесс
осуществляют 15 педагогов, 3 педагога в декретном отпуске. На протяжении 9 лет
существования МАДОУ педагогический коллектив сохранял свой состав на 80%.
Незначительная смена состава связана
с семейными обстоятельствами
сотрудников (декретный отпуск).
По стажу работы педагогический коллектив представляет собой группу
опытных педагогов. Средний стаж работы 10 лет.
Средний возраст коллектива составляет 38 лет. Наличие в коллективе
стажистов
позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену
опытом и повышению профессионализма работников внутри учреждения.
Вливание молодых, свежих кадров позволяет наделить педагогический
коллектив большим творческим потенциалом. Педагоги постоянно находятся в
творческом поиске, повышая свой профессиональный уровень самообразованием.
Наблюдается устойчивая тенденция повышения квалификационного уровня
педагогов по собственной инициативе.
На начало 2020-2021 учебного года штатная численность педагогических
работников составляет 18 человек: 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,
3 инструктор по
физической культуре, 2 учитель-логопед, 7 педагогов
дополнительного образования.

Уровень образования педагогов
20%

высшее педагогическое
80%
среднее професиональное

6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов имеют
первую квалификационную категорию, без категории – 3 человека. Педагоги
регулярно и успешно
проходят курсы повышения квалификации,
профессиональную переподготовку. Курсы повышения квалификации в 2020 г.
прошли – 16 человек (100%).

14

Квалификационная категория
первая

без категории

высшая категория

25%

42%
33%

Процедура аттестации в 2021 г. прошла согласно графика.
№
п/п
1.

Должность

Педагог
дополнительно
го образования

Количество
человек

Присвоенная
квалификационная
категория

Заявленная
квалификационная
категория

2

Первая

Первая

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся
педсоветы, семинары, семинары – практикумы по типу деловых игр,
дискуссионные клубы, консультации, круглые столы. Основными направлениями
работы являются:
 Оказание консультационной и деятельной помощи педагогам в поисках
эффективных методов работы с детьми, взаимодействия друг с другом.
 Организация консультаций, открытых занятий, семинаров-практикумов с
целью обмена опытом.
 Реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее
полного самовыражения личности педагога.
 Совершенствование личностного мастерства.
 Обобщение и совершенствование передового опыта в работе ДОУ.
Участие педагогических работников в конкурсном движении.
Также в последние годы возросла значимость различных форм
педагогического профессионального общения работников образования (съезды,
форумы, конкурсы, конференции и др.)
С января 2021 г. Скрипина Е.А., Атаманова К.Ю., Бунтури Т.Н.
осуществляют
всесторонний
анализ
профессиональной
деятельности
педагогических
работников,
аттестующихся
в
целях
установления
квалификационной категории (высшей и первой), в качестве председателя или
члена экспертной комиссии рабочей группы Аттестационной комиссии
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области при МО
«город Екатеринбург».
С сентября 2021 г.. и Пустильник О.А. входит в банк экспертов Городского
стратегического проекта «Одаренные дети».
15

Основанием для определения перспектив развития конкурсного движения в
МАДОУ как условия совершенствования профессионализма педагогов стала
концепция образовательной политики на современном этапе – повышение
профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса,
соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие
модернизации системы образования России.
Система конкурсного движения решает на наш взгляд несколько задач:
•
формирование общественного мнения о муниципальной системе
образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления
общественного развития;
•
повышение социального статуса и профессионализма работников
образования;
•
выявление, обобщение и распространение образцов инновационной
педагогической деятельности;
•
стимулирование педагогического творчества и профессионального роста
педагогических работников.
Педагоги в своей работе концентрируют внимание на индивидуальные
особенности воспитанников. Педагоги учреждения предпочитают развивающие
формы работы с детьми. Они не испытывают большого затруднения в ведении
образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации
образования, что объясняется особенностью организации образовательной
деятельности в ДОУ. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми
отводится 30% от времени пребывания ребенка в детском саду.
Почти каждый из педагогов МАДОУ имеет дополнительное образование в
области художественно-эстетического, познавательного, речевого, физического,
социально-коммуникативного
развития
воспитанников
(дифектология,
иностранный язык, психология, изобразительное искусство, спорт).
В условиях дополнительного образования дети смогут развивать свои
творческие способности, навыки адаптации к современному обществу.
Дополнительное образование в дошкольных учреждениях создаст условия для
более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника. С другой
стороны, дополнительное образование социально востребовано (более 60 %
родителей заинтересованы в получении дополнительных услуг в МАДОУ).
Значимые мероприятия для развитие педагогической компетентности
коллектива
Название мероприятия
Дата
уровень
1.

2.
3.
4.
5.

Представление опыта работы коллектива в рамках
воркшопа на тему «Активные формы и методы
экологического образования». Место проведения
«Точка кипения» Ельцин-Центр.
Победители Городского конкурса вокального
мастерства «Здравствуй, гостья Зима! « (1 место)
Победители городского конкурса
«Чистая вода
России».
Победители окружного этапа областного проекта
«Родники 2021».
Совещание
инновационных
площадок
«Вдохновение. Управление» АНО «Национальный

Январь 2021

Февраль 2021

Городской

Городской

апрель 2021

Городской

Сентябрь 2021

Областной

Август 2021

Федеральный
16

институт качества образования
Онлайн-форум «О новых технологиях преподавания
и
сопровождения
детей
с
расстройством
аутистического
спектра
при
переходе
образовательной организации на дистанционный
формат обучения» Региональный ресурсный центр
«Аутизм» Свердловская обл.
Международной
научно-методической
7. II
конференции «Экологическое образование и
устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и
перспективы» 25-26 февраля 2021 года, Минск,
Республика Беларусь, представление опыта работы,
сертификат
Городской
образовательный проект «Добрый город»
8.
Фестиваль Добрые истории" участника
6.

Август 2021

Региональный

Декабрь 2021

Международный

Декабрь 2021

Городской

Вывод: Уровень квалификации педагогического персонала учреждения
позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в
свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.
Развитие дополнительного образования в ДОУ станет для воспитателей и
специалистов стимулом для осмысления своего педагогического опыта, даст
возможность педагогам проявить творчество, освоить нетрадиционные
развивающие формы работы с детьми, выразить свою авторскую позицию.
6. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательной организации
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, музыкального
зала и спортивного зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в
соответствии с реализующейся в ОУ основной образовательной программой
МАДОУ, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента
воспитанников.
Методический кабинет ДОУ – это: центр библиотечно-информационного
обеспечения МАДОУ, центр сбора педагогической информации (нормативные
документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический
опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их
творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического
мастерства), центр анализа и обобщения опыта методической работы,
накопленного в образовательном учреждении; научно-методический центр
(методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и
экспериментальную деятельность).
Цель методического кабинета: Формирование и развитие профессиональных
качеств педагогов.
Создание условий для их профессионального роста и повышения
педагогического мастерства; Совершенствование творческого потенциала каждого
педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности
ребенка.
Принципы организации материалов педагогического кабинета: доступность,
научность, наглядность, эстетичность, креативность.
17

Материалы методического кабинета систематизированы и разделены на
разделы в соответствии с общей номенклатурой дел дошкольного учреждения, с
направлениями работы педагогического коллектива, о которых говорилось выше, с
учетом уровня профессиональной подготовки и потребностей каждого педагога,
потребностями детей и родителей, по направлениям работы с детьми.
1. Нормативные и инструктивные материалы
В методическом кабинете собираются и систематизируются нормативноинструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и
другими вышестоящими организациями, основные документы, регламентирующие
образовательную деятельность ДОУ. Данные материалы систематизируются в
соответствии с федеральным, региональным, городским уровнями),
2. Учебно-методическое обеспечение
Контрольно-диагностический модуль содержит материалы, отражающие
особенности развития детей, рекомендации по проведению педагогического
мониторинга с примерными картами, схемами, анкетами его проведения и
обработки его результатов. Разработана модель медико-психолого-педагогического
сопровождения каждого ребенка в дошкольном учреждении в виде личного
портфолио.
В этот же модуль входят материалы изучения профессиональной деятельности
воспитателей и специалистов, а также родителей, результаты этого изучения
фиксируются в индивидуальных картах педагогов, в тематических справках.
Коррекционно-развивающий модуль содержит в себе рекомендации по
каждому разделу и каждой образовательной области основной образовательной и
коррекционных программ, опыты работы воспитателей и специалистов. Разработки
перспективных и календарных планов воспитательно-образовательной работы с
детьми разных возрастных групп, совместные комплексно-тематические планы
воспитателей и специалистов, тематические циклы конспектов занятий и других
форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.
Консультативно - просветительный модуль включает в себя материалы
самообразования педагогов и родителей ДОУ, консультаций, семинаров,
разработки проективной деятельности воспитателей и специалистов.
Особое внимание уделяется сбору и хранению материала в помощь педагогам
по реализации регионального компонента (консультации, конспекты занятий,
сценарии праздников, развлечений, информация о народах центральной России и
их быте, т.д., рекомендации по организации данной работы в соответствии с
возрастными группами и особенностями развития).
Работа с интернет-ресурсами; апробирована система обучения
с
использованием компьютерных технологий, широкое применение получили:
презентации: (ознакомительные, развивающе – закрепляющие); фильмы,
создаваемые педагогами, работа с интерактивной доской и др. Представлен список
образовательных
сайтов
для
работы
в
Интернет.
https://14.tvoysadik.ru/?section_id=77
3. Наглядно-иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный).
Учебные средства в ДОУ представлены для воспитателя, для детей; Средства,
используемые воспитателем:
Наглядные средства: печатные пособия – отдельные картинки, серии картин,
18

альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.;
диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.;
пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели. В ДОУ
существует практика приглашения представителей методической книжной лавки,
1 раз в квартал они привозят в ДОУ новинки учебно-методической литературы,
дидактически игры, пособия.
В методическом кабинете сосредоточена большая библиотека. Здесь
представлены энциклопедии, справочники, толковые словари, методическая
литература, которая располагается по образовательным областям ООП ДО, а также
содержит в себе коррекционный раздел.
Книги для детей пополняются систематически, создана картотека
соответственно Программе и возрасту детей.
Библиотечный фонд методического кабинета пополняется новинками
методической литературы, журналами «Обруч», «Дошкольная педагогика»,
«Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Психолог в детском
саду», «Логопед в детском саду», «Детский сад: теория и практика»,
«Дефектология» и др. Одним словом, для каждой категории педагогов
выписывается свой журнал. Обилие подписных изданий создает хорошую почву
для самообразования педагогов, подпитывает творчество каждого из них.
Сформирован банк педагогической, нормативно-правовой и методической
информации, материалов справочного и рекомендательного характера по
оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных
работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых занятий, мероприятий, разработанные педагогами,
инновационные проекты, программы.
Библиотечно – информационное обеспечения удовлетворительное. В
МАДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент методической
литературы, разнообразные дидактические средства, помогающие решать задачи
современных педагогических технологий.
МАДОУ обеспечено современной информационной базой (имеется выход в
интернет, электронная почта). Имеется наличие сайта, который соответствует
установленным требованиям. В МАДОУ обеспечены открытость и доступность
информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ,
на международном образовательном портале МААМ.RU, на сайте МАДОУ,
информационные стенды, выставки, презентации и т.д.
Вывод: Хорошее, качественное учебно-методическое, библиотечноинформационное обеспечение
образовательной
организации позволяет
обеспечивать рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого
педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными
требования, с учетом потребностей воспитанников и запроса социума.
7. Качество материально-технического обеспечения образовательной
организации
Помещения дошкольной организации- новое современное здание включает в
себя :
•
Кабинет заведующей предназначен для организации процесса управления в
19

образовательной организации, консультативной помощи родителям (законным
представителям воспитанников) и хранения документации МАДОУ.
•
Методический кабинет
оснащен мультимедийным оборудование,
интерактивной доской, методической литературой и дидактическими пособиями,
предназначен для методической поддержки и сопровождения педагогов ДОУ,
для организации образовательного процесса,
для оказания консультативно
помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
•
Групповые помещения с отдельными игровыми и спальными комнатами
предназначены для организации ухода, присмотра и образовательной деятельности
воспитанников;
•
Физкультурный зал с тренажерным и спортивным оборудованием для
осуществления физического развития воспитанников;
•
Музыкальный зал с мультимедийным и звуковым оборудованием для
осуществления музыкального развития воспитанников;
•
Кабинет психолога и логопеда предназначен
для коррекции речевого
развития и психолого-педагогического
сопровождения воспитанников,
консультативной помощи родителей воспитанников;
•
Медицинский блок с медицинским и прививочным кабинетами, двумя
изоляторами для оказание неотложной, диагностической и профилактической
медицинской помощи воспитанникам и их родителям;
•
Пищеблок с десятью подсобными помещениями, оснащенный современным
оборудованием и барокамерой для организации питания воспитанников и
сотрудников ДОУ;
•
Помещение для стирки белья оснащено современным оборудованием для
соблюдения СанПин режима в ДОУ.
Информационно-методическая база насчитывает 14 компьютеров, 1
интерактивную доску, 3 проектора, 8 - МФУ.
Развивающая среда МАДОУ № 14 организована с учетом национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда:
•
направлена на формирование активности воспитанников;
•
в достаточной степени обеспечивает развитие различных видов детской
деятельности;
•
отражает принцип разновозрастного комплектования групп;
•
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в
том числе детей разного возраста).
Однако развивающая предметно-пространственная среда требует ежегодного
пополнения.
Вместе с тем продолжается работа по индивидуализации развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с принципами ФГОС ДО
дошкольного образования.
Отметим, что развивающая предметно-пространственная среда недостаточно
приспособлена для детей с ОВЗ.
Вывод: МАДОУ планирует продолжать работу по пополнению
дидактического материала, создание в каждой группе предметно-развивающей
среды.
20

Необходимо продолжать обогащать материальную базу для детей с ОВЗ и
детей инвалидов. Продолжать информатизацию образовательной среды ДОУ,
через приобретение дивайсов для воспитанников и интерактивного оборудования
в группы.
8. Обеспечение комплексной безопасности
Создание комфортных и безопасных условий участников образовательных
отношений относится к числу приоритетных в МАДОУ. Проектом предусмотрены
внутренние сети охранно-пожарной сигнализации, кнопка тревожной
сигнализации, телефонизация, система контроля доступа и система
видеонаблюдения для обеспечения безопасности деятельности образовательного
учреждения и воспитанников детского сада https://14.tvoysadik.ru/?section_id=9
На территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, которые
позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости
информацию в режиме реального времени.
Дистанционное управление производится с компьютера, работник имеет
возможность управлять всеми этими системами с рабочего места.
Разработан
пакет
документов
по
организации
работы
по
антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в случае
чрезвычайной
ситуации,
паспорт
антитеррористической
защищенности
образовательного учреждения.
Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в
МАДОУ имеются.
Для предупреждения террористических актов установлена кнопка тревожной
сигнализации, оборудован пропускной пункт, имеются средства индивидуальной
защиты для каждого сотрудника и воспитанника.
МАДОУ оснащено системой ПАК «Стрелец Мониторинг», системой
оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения, установлены
противопожарные двери, камеры видеонаблюдения, домофоны на калитках.
Разработана и зарегистрирована декларация по пожарной безопасности.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях
возникновения чрезвычайных ситуаций в нашем детском саду 1 раз в квартал
проводятся тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и сотрудников
на случай возникновения пожара и иных ЧС.
Все помещения ДОО оснащены порошковыми огнетушителями, на этажах
имеются пожарный гидранты. Все сотрудники и воспитанники ДОО обеспеченны
средствами индивидуальной защиты.
В МАДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в
дошкольной образовательной организации на протяжении двух лет возглавляет
воспитатели.
Проводятся месячники, недели безопасности, профилактические акции по
профилактике ПДД.
За дошкольной организацией закреплен инспектор по пропаганде ГИБДД,
который регулярно оказывает помощь и содействие в профилактике ПДД. Эти
21

мероприятия позволили достичь положительных результатов, как в снижении ДТП
среди воспитанников ДОУ, так и в повышении знаний ПДД среди детей.
Одним из значимых направлений в деятельности администрации было
поддержание в исправном состоянии конструкций зданий, инженерных сетей,
энергоснабжением. Каждый год успешно и в срок проводится подготовка системы
отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов
для теплоузла, средств защиты.
Большое внимание уделялось благоустройству территории ДОУ. Территория
детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории
учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и
цветники ( огород, цветники, уголок уральской природы, альпийские горки.).
Особое внимание уделяется созданию материально-технической базы для
создание доступной среды для оказания услуг детям с ОВЗ.
Вывод: Комплексная безопасность нашего учреждения достигается полностью
путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового,
организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и
финансового характера https://14.tvoysadik.ru/?section_id=9
8. Функционирования внутренней системы оценки качества образования
Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности
определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии
качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и
Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Система
оценки
образовательной
деятельности,
предусмотренная
Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические,
управление Организацией и т. д..
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.
Целью организации внутренней системы оценки качества образования
является анализ
исполнения
законодательства
в
области
образования
и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий
развивающей среды ДОУ и выполнения комплексного плана контроля для
определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в дошкольном образовательном учреждении.
Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
 Получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на динамику качества образования;
22

 Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
 Предоставление
всем
участникам
образовательного процесса
и
общественности достоверной информации о качестве образования;
 Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Основными принципами внутренней системы оценки качества образования
ДОУ в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость
к результатам.

Основные направления внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ.
I. Качество условий образовательного процесса:
 качество нормативно – правового обеспечения воспитательно –
образовательного процесса;
 качество учебно – методических условий;
 доступность образования;
 кадровый ресурс;
материально – технические и санитарно – гигиенические условия;
 условия обеспечения безопасности воспитательно - образовательного
процесса и сохранения здоровья;
 организация питания воспитанников;
 финансово – экономические условия обеспечения воспитательно образовательного процесса;
 общественно – государственное управление.
23

II. Качество образовательного процесса:
 качество образовательных программ;
 качество управления воспитательно - образовательным процессом;
 качество организации воспитательно - образовательного процесса,
 качество воспитательно - образовательной работы в детском саду.
III. Качество образовательных результатов:
 уровень и качество обязательных результатов обучения;
 дальнейшее образование выпускника;
 удовлетворенность образованием.
Согласно Программе внутренней системы оценки качества образования в
МАДОУ:
Порядок проведения внутренней системы оценки качества образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ,
комплексном плане контроля, программе производственного контроля,
утвержденными приказами заведующей и принятыми на заседаниях
педагогических советов.
Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества
образования
соответствуют
федеральным
государственным
стандартам
дошкольного
образования,
комплексном
плане
контроля,
программе
производственного контроля. Требования к собираемой информации: полнота;
конкретность; объективность; своевременность.
Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения внутренней системы оценки качества
образования. Данные, полученные в результате контрольных мероприятий,
отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах ДОУ.
I. Качество условий образовательного процесса
Качество нормативно – правового обеспечения воспитательно образовательного процесса
№

Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Соответствие
лицензионным
требованиям

Лицензия на
образовательную
деятельность.

Наличие лицензии на
образовательную деятельность

2

Наличие документов,
регламентирующих
образовательный
процесс, их соответствие
Федеральным и
Региональным
документам.

База локальных актов
МАДОУ

Перечень и качество локальных
актов соответствует
действующему законодательству
РФ в области образования

3

Наличие основной

Книга приказов,

Приказ об утверждении ООП

п/п

24

образовательной
программы

протоколы
Педагогических советов и
Общего собрания
работников МАДОУ.

Качество учебно – методических условий
Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Обеспеченность
образовательного процесса
методической литературой

Анализ соответствия
библиотечного фонда и
комплектования
возрастных групп
детского сада

Обеспечены частично

2

Фонд дополнительной
литературы (детской,
художественной, научнометодической, справочнобиблиографической и
периодической);

Статистические сведения
методического кабинета;

Фонд дополнительной
литературы обеспечивает
потребность воспитателей

Доступность образования
Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Система приема в МАДОУ

Распоряжение, заявление
от родителей, медицинская
карта

Полностью соответствуют
нормативным документам

2

Открытость информации о
деятельности МАДОУ для
родительского сообщества
и общественных
организаций

Официальный сайт

Информация на сайте
МАДОУ соответствует
нормативным документам

https://14.tvoysadik.ru
Информационные стенды.

Качество кадрового ресурса как условие качества образования
Параметры

Источник
получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Укомплектованность
педагогическими кадрами

Статистическая
отчетность

100%

2

Количество педагогов, имеющих
образование, соответствующее
требованиям Квалификационного
справочника работников
образования

Статистическая
отчетность

100%

3

Количество педагогов, имеющих
квалификационную категорию по
должности «воспитатель»

Статистическая
отчетность

Высшую категорию имеют30 %
первую категорию 60 % %
воспитателей, соответствие 25

нет, без категории 10 %
Количество воспитателей,
прошедших курсовую
подготовку за последние три года

4

Статистическая
отчетность

100%

Материально – технические и санитарно – гигиенические условия
Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Соответствие СанПиН детской
мебели в группах.

Анализ паспортов
групп МАДОУ

Соответствует

2

Количество групп,
оборудованных
мультимедийными
комплектами

Анализ паспортов
групп МАДОУ

Группы не оборудованы

3

Количество групп,
оборудованных принтерами или
МФУ

Анализ паспортов
групп МАДОУ

4

4

Наличие программного
обеспечения учебного
оборудования

Анализ программного
обеспечения учебного
оборудования

Обеспечены частично

Качество условий обеспечения безопасности воспитательно –
образовательного процесса в МАДОУ и сохранения здоровья
Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Соответствие техники
безопасности, охраны
труда, противопожарной
безопасности, антитеррорис
-тической защищенности)
требованиям нормативных
документов

Системный мониторинг
ситуации.

Соответствие нормативным
требованиям

2

Обеспечение соответствия
требования к
оборудованию,
помещениям, воздушно –
тепловому режиму, к
естественному и
искусственному освещению,
водоснабжению и
канализации, тепловому
режиму, к режиму
образовательного процесса

Анализ паспортов групп
МАДОУ. Системный
мониторинг ситуации по
режимам.

Соответствие требованиям
СанПиН

3

Наличие медицинского
кабинета общего
назначения и его
оснащенность

Инвентарная ведомость
МАДОУ

Соответствие современным
требованиям нормативно –
правовых актов
26

4

Наличие и качество
проведения санитарно –
эпидемиологических и
гигиенических
профилактических
мероприятий, медицинских
осмотров

План санитарно –
эпидемиологических и
гигиенических
профилактических
мероприятий.

Отсутствие вспышек
инфекционных заболеваний.
Выполнение плана
профилактических
мероприятий

Качество организации питания воспитанников
Параметры
1

Анализ организации
питания воспитанников

Источник получения
информации
Накопительная ведомость,
меню - требование

Выполнение индикатора
качества
Выполнение норм питания

Качество финансово – экономических условий обеспечения
воспитательно - образовательного процесса
Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Открытость системы оплаты
труда

Протоколы
Педагогических советов.
Информация на сайте в
разделе «Система
оплаты труда»

Педагогический состав знает
содержание локальных
актов о системе оплаты
труда в МАДОУ

2

Эффективность
использования финансовых
средств учреждения

Анализ документов

Соответствие расходов
статьям сметы.

3

Объективность расстановки
кадров.

Анализ штатного
расписания

Обеспечение учебной
нагрузки, обеспечивающих
потребности педагогов

Качество общественно – государственного управления
Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Качество управленческой
деятельности Педагогического
совета

Протоколы
Педагогических
советов.

Организация воспитательно
– образовательного
процесса

2

Качество управленческой
деятельности Общее собрание
работников МАДОУ

Протоколы общих
собраний

Принятие локальных актов

3

Качество управленческой
деятельности Родительского
комитета

Протоколы
родительского
комитета

Повышение активности
родителей в вопросах
воспитания и развития
детей
27

II. Качество образовательного процесса
Качество образовательных программ
Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Качество Образовательной
программы

Самоанализ

Соответствие нормативным
актам в области
дошкольного образования

2

Качество Рабочих программ

Самоанализ

Соответствие рабочих
программ Положению о
рабочей программе
педагога

3

Качество годового плана
МАДОУ

Самоанализ

Соответствие нормативным
актам в области
образования

Качество управления воспитательно - образовательным процессом
Параметры

1

Качество контроля усвоения
программы.

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

Мониторинг

уровни освоения
программы

Качество организации воспитательно - образовательным процессом
№
п/п

Параметры

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

1

Количество педагогов,
участвующих в конкурсах
профессионального мастерства
разного уровня.

Анализ методической
работы. Публичный
доклад, отчет
самообследования

Более 60% педагогов
участвуют в конкурсах
профессионального
мастерства разного уровня
за последние 2 года

2

Количество педагогов,
использующих современное
учебное оборудование

Анализ посещения
ООД; участие
педагогов в конкурсах с
использованием ИКТ и
др.

Не менее 90% педагогов

3

Количество педагогов,
участвующих в деятельности
МО

Анализ
методической
работы

4

Количество педагогов,
участвующих в деятельности
сетевых профессиональных
сообществ.

Анализ
образовательных
порталов

Не менее 90%

5

Численность педагогов,

Анализ методической

Не менее 90%

42%

28

6

которые освоили способы
самостоятельной разработки
рабочей программы

работы

Удовлетворенность
воспитательно образовательным процессом

Анкетирования
родителей (законных
представителей)

Степень удовлетворенности
– не менее 70%

Качество воспитательно – образовательной работы в детском саду
№ Параметры
п/п

Источник получения
информации

Выполнение
индикатора
качества

1.

Выполнение плана
воспитательно –
образовательной работы

Анализ воспитательной работы
за год

Выполнено не менее
80%
запланированных
мероприятий.

2.

Взаимодействие МАДОУ с
учреждениями
дополнительного
образования, досуговыми
центрами

Привлечение дополнительных
ресурсов к системе
воспитательно образовательной работы в
МАДОУ.

Установление
сотрудничества с
учреждениями.

3.

Открытость системы
воспитательной работы в
школе.

Количество и качество
предоставляемой информации
на сайт МАДОУ

На сайте МАДОУ
отражена
информация
мероприятий

III. Качество образовательных результатов
Уровень и качество обязательных результатов обучения
№ Параметры
п/п
1.

Источник получения
информации

Уровень освоения
подготовки воспитанников

Мониторинг

Выполнение
индикатора
качества
Уровень развития,
усвоения программы

Дальнейшее образование выпускника
№ Параметры
п/п
1.

Готовность воспитанников
МАДОУ к школьному
обучению

Источник получения
информации

Выполнение индикатора
качества

Мониторинг целевых
показателей

Более 100% воспитанников
готовы к школьному
обучению
29

Удовлетворенность образованием
№
п/п
1.

Параметры
Уровень
удовлетворенности
родителей ( законных
представителей)
качеством образования

Источник получения
информации
Анкетирование

Выполнение индикатора
качества
Рост удовлетворенности
родителей (законных
представителей) качеством
дошкольного образования

Вывод: Подготовка воспитанников МАДОУ полностью
соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту, в части выполнения
требований к условиям реализации образовательной программы, требованиям к
результатам.
Образовательный процесс в МАДОУ осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; в
самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе педагогов с детьми,
а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Внутренняя система оценки качества образования соответствует требованиям
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и способствует выявлению проблем в развитии МАДОУ.
9. Общие выводы
Отчет содержит результаты анализа образовательной деятельности,
фактические результаты по каждому направлению деятельности указаны в
соответствующих разделах. Сделаны выводы и намечены планы по повышению
показателей, отражающих уровень работы МАДОУ в целом:








обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей
и сотрудников в соответствии с их
психофизиологическими возможностями, развитие потребности к здоровому
образу жизни;
формирование творческих способностей и потребностей в самореализации
ребенка;
создание доступной среды, способствующей психолого-педагогическому
сопровождению в образовательном процессе детей с ОВЗ и инвалидов.
повышение конкурентной способности детского сада за счет повышения
качества образовательного процесса (совершенствование профессиональных
умений
педагогов,
рационализация
использования
инновационных
технологий);
расширение количества образовательных услуг (изучение спроса на новые
образовательные услуг.

30

Часть 2. Показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 14
N
Показатели
п/п

ЗА

2021 год
Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

321 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

321 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

30 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

291 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

321/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

321/100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

40 человек/ 11 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

40 человек/ 11 %

1.5.3

По присмотру и уходу

40 человек/ 11 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8 дней

18 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

15 человек/ 85 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

15 человек/ 85 %

31

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3 человек/ 15 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

3 человек/ 15 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

15 человек/ 75 %

1.8.1

Высшая

6 человек/ 30 %

1.8.2

Первая

10 человек/ 50%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

15 человек/ 100
%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 5 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

5 человек /25 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

0 человек/ 0 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

18 человек/100
%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

0 человек/ 0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1 человек/ 14
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих

1.9

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».