Программа развития МАДОУ детский сад № 14

1

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………………...

3

Паспорт Программы развития …………..………………………………………………….

4

1.

Информационная справка…………………………………………………………... 7

2.

Проблемно-ориентированный анализ развития образовательной организации

…………………………………………............................................................................. 13
3.

Концепция развития образовательной организации……………........................... 15

4.

Стратегия развития образовательной организации.................................................. 15

5.

Информационные карты проектов…………………………………………….......... 17

6.

Этапы реализации Программы развития ………………………………………

7.

Финансовое обоснование реализации Программы развития …………………… 26

8.

Прогнозируемые результаты работы по Программе развития …………………... 28

9.

Методика анализа и оценки эффективности реализации Программы развития….30

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………. 32

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 14 (далее – МАДОУ) на 2020-2024 годы предназначена для
определения перспективных направлений развития образовательного учреждения.
В Программе развития отражено состояние деятельности МАДОУ на текущий период и
тенденции его развития, охарактеризованы главные проблемы и задачи, представлены меры по
изменению содержания и организации образовательной деятельности МАДОУ.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для
воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной
на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности
к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; развитие на основе
признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и
сотрудничества
субъектов
системы
воспитания
(семьи,
общества,
государства,
образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и
спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования
содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО) среди основных задач стала «объединения обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества», «формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка».
«Создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления
образовательной деятельности в формах, специфических для детей соответствующей
возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и исследовательской деятельности»
- одна из задач направления социально-экономической политики Свердловской области на
2016 - 2030 годы «Создание конкурентоспособного образования».
Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской
области на 2016 - 2030 годы «Устойчивое экологическое развитие территории Свердловской
области» является снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду.
Актуальность настоящей Программы развития обусловлена необходимостью разработки
и реализации современных технологий, поиска путей позитивной социализации (социальной
адаптации), нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности
ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, развитие в детской среде
ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. Качественное
дошкольное образование - основа благополучия будущих граждан нашей страны.
В основу реализации Программы развития положен современный проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленную деятельность администрации и творчески
инициативных сотрудников. Результатом реализации программы МАДОУ является повышение
эффективности деятельности образовательной организации.
3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы

Нормативные
основания для
разработки
Программы

Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14
г. Екатеринбург на 2020-2025 гг. (далее - Программа развития)
1.Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации").
2.Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017
года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства".
3. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие
образования»
утверждена
постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года», утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
5. Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до
2024 года», утвержденная Постановлением Правительства
Свердловской области № 920-ПП от 19 декабря 2019 г.
6. Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 г. № 151
– ОЗ «О
стратегии
социально-экономического развития
Свердловской области на 2016 - 2030 гг.».
7. «Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года», утвержденный Решением Екатеринбургской городской
Думы от 25.05.2018 N 12/81.

Авторы и основные 1.
2.
разработчики
3.
Программы
Участники
Программы
Цель Программы

Задачи
Программы

Администрация МАДОУ детского сада № 14;
Творческая группа педагогов;
Родители (законные представители).

Педагоги, воспитанники, родители (законные представители),
социальные партнеры.
Создание модели эффективного взаимодействия всех
участников образовательных отношений, направленной на
повышение качества образования.

1. Совершенствовать условия для развития кадрового
потенциала
в
части
воспитательной
компетентности
педагогических работников на основе разработки и введения
профессионального стандарта специалиста в области
воспитания.
2. Разработать и реализовать проекты, направленные на
формирование у детей экологической культуры, бережного
отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира, воспитание чувства ответственности за состояние
природных ресурсов, умений и навыков разумного
природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии.
4

3. Развивать и обновлять
содержание
и формы
взаимодействия
МАДОУ
с
родителями
(законными
представителям) и социальными партнерами, в том числе через
сетевое взаимодействие.

Перечень проектов и
основных мероприятий

Целевые
индикаторы
Программы

Источники
финансирования
Ожидаемые
результаты

1.Проект «Педагог XXI века»
Цель: организация системы методической работы и
непрерывного повышения квалификации кадров; создание
условий для непрерывного профессионального образования
педагогического коллектива как фактора успешности роста
профессиональной компетентности педагогов в интересах
образования для устойчивого развития; активное участие
педагогов в конкурсном движении.
2. Проекты «Зеленый детский сад», «Мое культурноисторическое и природное наследие».
Цель: формирование экологически целесообразного,
безопасного образа жизни («Зеленый детский сад»), сохранение
природного и культурного наследия региона («Культурноисторическое и природное наследие»).
3.Проект
«Формирования
психолого-педагогической
компетенции родителей (законных представителей)».
Цель: реализация программы по созданию условий для
просвещения и консультирования родителей (законных
представителей)
по
психолого-педагогическим
вопросам
семейного воспитания.
1. Создание
комплекса
оптимальных
условий,
обеспечивающих
формирование
базовых
компонентов
профессиональной компетентности, педагогического мастерства и
личностного роста работников МАДОУ: 100 % педагогов
соответствуют предъявляемым требованиям профессионального
стандарта «Педагог»; 100 % категорированность педагогов МАДОУ на
первую и высшую квалификационные категории; участие каждого
педагога в профессиональном конкурсном движении и инновационных
проектах.
2. Реализация принципа активного взаимодействия всех
участников образовательных отношений посредством педагогики
сотрудничества: 90 % родителей (законных представителей)
удовлетворены качеством образовательных услуг; активное
включение родителей (законных представителей) в педагогические
проекты.
3. В МАДОУ будет реализована система поддержки
талантливых
детей
в
области
естественно-научного
образования, экологии. (Количество и результат участия
воспитанников в конкурсном движении).
4. Реализации совместных мероприятий с социальными
партнерами.
− Бюджетные средства в рамках текущего
финансирования;
− Внебюджетные
средства
доходы от
реализации
платных образовательных услуг
1.
Создание
комплекса
оптимальных
условий,
обеспечивающих формирование кадрового резерва, базовых
компонентов профессиональной компетентности, педагогического
мастерства и личностного роста работников МАДОУ: 100 %
педагогов
соответствуют
предъявляемым
требованиям
5

профессионального стандарта «Педагог»; 100 % категорированность
педагогов МБДОУ на первую и высшую квалификационные
категории; участие каждого педагога в профессиональном конкурсном
движении и инновационных проектах.
2. Реализация принципа активного взаимодействия всех
участников образовательных отношений посредством педагогики
сотрудничества: 90 % родителей (законных представителей)
удовлетворены качеством образовательных услуг; активное
включение родителей (законных представителей) в педагогические
проекты.
Управление:
- управление Программой осуществляется с участием
коллегиальных
органов
Педагогического
совета,
Наблюдательного совета;
Контроль и управление
- непосредственное управление реализацией Программы
Программой
осуществляется заведующим, с привлечением рабочей группы,
включающей
заместителя
заведующего,
педагогов,
представителей родителей и социума.
Контроль:
- текущий - проводится ежегодно (май-июнь), фиксируется в
отчетно- аналитической документации МАДОУ (ответственныезаведующий, зам. заведующего, завхоз);
- поэтапный - проводится в соответствии с разработанными
этапами реализации Программы развития и подпрограмм
(проектов) и основных мероприятий (ответственные – зам.
Заведующего и педагоги);
- итоговый - в 2024 году (май-июнь), фиксируется в анализе
реализации Программы (ответственные - заведующий, зам.
заведующего).
Информация о ходе выполнения Программы включается в
отчет по самообследованию и размещается на сайте МАДОУ.
Авторы Программы развития оставляют за собой право
вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом
возможных
законодательных
изменений,
финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации
мероприятий по развитию учреждения.

6

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1

Общие сведения об образовательной организации

Название ОО

Реквизиты
Юридический адрес
Телефон
Электронный адрес
Сайт
Режим работы
Учредитель

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 14 г. Екатеринбург
(далее- МАДОУ детский сад № 14)
Основной
государственный
регистрационный
номер
1106671003966, ИНН/КПП 6671312680/667101001 от 26.02.2010 г.
620146, ул. Амундсена, 54 б
+7(343)298-07-13, +7(343)298-07-14
E-mail: mdou14@eduekb.ru
https://14.tvoysadik.ru/
с 7.30. до 18.00 выходные дни – суббота и воскресенье.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а;
Телефон: +7 (343) 304-12-51; сайт: https://екатеринбург.рф/
Заведующий МАДОУ, Наблюдательный совет, Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет
Заведующий- Рагозина Ирина Сергеевна

Органами
управления МАДОУ
Руководитель
МАДОУ
Общая
площадь Дошкольная организация располагается в нежилом, отдельно
здания
стоящем блочном, крупнопанельном, двухэтажном здании
типового проект, имеет развитую систему коммуникаций общая
площадь: 2642,5 кв. м
Территория МАДОУ Общая площадь территории -8356 кв.м;
Площадь здания- 2642.5 кв. м;
Площадь 10 детских площадок - 3875,7 кв. м. с малыми формами и
крытыми верандами;
Спортивная площадка площадью 151,6 кв.м.
1.2 Общие сведения о контингенте детей

С 2012 г. в дошкольной организации функционировало десять групп общеразвивающей
направленности для детей с 3-7 лет. С 2017 г. в МАДОУ детский сад № 14 открыта одна группа
для детей раннего возраста 2-3 лет.
Наполняемость групп дошкольного возраста МАДОУ детский сад № 14
в 2020-2021 учебном году
Учебный
Ранний
Младший Средний
Старший Подготовительный Всего
год
возраст
возраст
возраст
возраст
к школе
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
возраст 6-7 лет
2020-2021
25
95
65
70
60
315
Данные о выпускниках МАДОУ детский сад № 14
Воспитанники МАДОУ успешно осваивают основную образовательную программуобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ и продолжают обучение на
7

новой ступени системы образования в МАОУ Лицее 109, в МАОУ Лицей № 159, Гимназии №
161 и других учебных заведения города Екатеринбурга.
Распределение детей по группам здоровья в 2020-2021 учебном году
Здоровье детей, посещающих МАДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической
подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно
проводится углубленный медосмотр воспитанников МАДОУ.
Группа здоровья

1 группа
здоровья
28,9 %

Количество
воспитанников в %

2 группа
здоровья
47,7 %

3 группа 4 группа Инвалиды «D»
здоровья здоровья
учет
18,0%
5,4 %
5,4
30 %

1.3 Кадровые ресурсы
Образование педагогов
Высшее образование
15 педагогов
78 %

Среднее специальное образование
4 педагогов
22 %
Уровень квалификации педагогов

Высшая

I кв. категория

6 педагогов

11 педагогов

32 %

58 %

Соответствие занимаемой Нет
квалификационной
должности
категории
0
2
0

10%

Возрастной ценз педагогов
20-30 лет
5 педагог
26 %

30 – 40 лет
8 педагогов
43 %

40 – 50 лет
5 педагогов
26 %

Свыше 50 лет
1 педагогов
5%

Стаж работы педагогов
1-5 лет

5-10 лет

10 – 20 лет

Свыше 20 лет

1 педагог

11 педагога

5 педагогов

2 педагога

5%

58 %

26 %

11 %

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на
100%. Педагогический коллектив МАДОУ объединён едиными целями на решение задач и
приоритетов дошкольного образования, в детском саду благоприятный психологический
климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в
системе и осуществляется в соответствии с графиком.
8

Основу педагогического персонала в детском саду составляют специалисты со стажем
работы до 10 лет, которые повышают свой уровень профессиональной компетенции, готовы к
инновационным изменениям в ДОУ.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости создания условий для
профессионального роста педагогов, для работы в период инновационный изменений.
Курсовая подготовка с 2019-2020 годы
В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации
педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех
педагогов. Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через
различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации (в 2020
г. 100% педагогов), мастер-классы (2019 -2020 г. 50 % педагогов), вебинары (2019- 2020 г. 100
% педагогов), городские методические объединения (представление опыта работы- 50 %
педагогов), профессиональные конкурсы (2017-2020 г. 40% педагогов).
1.4 Характеристика образовательного процесса в МАДОУ
Группы в МАДОУ формируются на основе возрастного принципа комплектования
детей. Это позволяет решить сразу множество образовательных и воспитательных задач. В
МАДОУ используются современные формы организации образовательной деятельности, что
позволяет педагогам ориентировать образовательные задачи на уровень развития каждого
ребенка.
Коллектив МАДОУ активно участвует в инновационной деятельности. МАДОУ
присвоен статус:
- 2019 г. Федеральная пилотная площадка по апробации Образовательной программы
«Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки» для детей раннего
возраста. Руководители проекта: ООО Издательство «Русское слово-учебник»;
- 2020 г. Федеральная инновационная площадка по реализации пилотного проекта по
образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить
устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН
ЮНЕСКО). Руководители проекта: Сетевая кафедра ЮНЕСКО «Экологическое образование
для устойчивого развития в глобальном мире» ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования Российской академии образования».
- 2020 г. Городская пилотная площадка: «Обновление содержания дошкольного
образования» в образовательных организациях МО «город Екатеринбург», с целью повышения
качества дошкольного образования по апробации комплексной образовательной программы
для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) «Первые шаги» Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н. и
др.
МАДОУ
осуществляет
образовательную
деятельность
по
дополнительным
образовательным программа по следующим направлениям: музыкальное, естественно-научное,
физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, познавательное. Всего функционирует
7 студий и кружков.
Независимая оценка качества образования деятельности МАДОУ детский сад № 14
Независимая оценка качества образования деятельности МАДОУ детский сад № 14
предоставлена с
официального сайта
для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/pub/.)
Показатели, характеризуют следующие критерии оценки качества образовательной
9

деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность:
− открытость и доступность информации об организации,
− комфортность условий предоставления услуг,
− доступность услуг для инвалидов,
− доброжелательность, вежливость работников организаций,
− удовлетворенность условиями оказания услуг.
МАДОУ детский сад имеет следующие результаты:

1.5 Социально-культурное сотрудничество
Совместная деятельность МАДОУ с социальными партнерами направлена на:
− выполнение социального заказа;
− участие в региональных городских программах;
− воспитание и образование дошкольников;
− участие в конкурсах различных уровней.
Основные формы организации социального партнерства являются
− мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования
здорового образа жизни;
− экологические акции и мероприятия для сохранения культурного и природного
наследия;
− коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в
различных конкурсах;
− информационно-просветительские мероприятия;
− проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД, культуры,
здравоохранения;
Огромная работа по экологическому воспитанию и образованию воспитанников ведется
совместно с Детским городским экологическим центром г. Екатеринбурга. Начиная с 2015 г.
МАДОУ и ГДЭЦ используют следующие формы сотрудничества: конференции, семинарыпрактикумы, мастер-классы, консилиумы, конкурсы, праздники, экскурсий.
С 2017 г. дети старших и подготовительных групп начали реализовывать совместно с
МАУК «Екатеринбургский музей изобразительных искусств» курс «Мы входим в мир
прекрасного» в рамках реализации многоуровневой музейно-педагогической программы
«Здравствуй, музей!». Педагоги организовывают работу по программе в процессе
образовательной деятельности. Ежемесячно дети, родители под руководством педагогов
МАДОУ выезжают на экскурсии в музей. Специалистами музея проводятся тематические
экскурсии и мастер-классы, согласно тематическому плату.
Педагоги МАДОУ с 2018 г.
являются экспертами Городского стратегического
10

подпроекта «Одаренные дети» стратегического проекта «Городская школа – стандарт пять
звезд» МАУ ДО Городского Дворца творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии»,
что позволяет педагогам получать очень подробную информацию для участия в конкурсах.
С 2019 г. организовано межсетевое взаимодействие с ЧУДО «Психологический Центр
«Белый Слон» по реализации проекта «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии
детей – основа формирования здорового поколения» при поддержке Фонда Президентских
грантов на развитие гражданского общества в области науки, образования, просвещения.
1.6 Материально-техническая база
Помещения дошкольной организации - новое современное здание включает в себя:
− Методический кабинет
оснащен мультимедийным оборудование, интерактивной
доской, методической литературой и дидактическими пособиями, предназначен для
методической поддержки и сопровождения
педагогов МАДОУ, для организации
образовательного процесса, для оказания консультативно помощи родителям (законным
представителям) воспитанников;
− Групповые помещения с отдельными игровыми и спальными комнатами
предназначены для организации ухода, присмотра и образовательной деятельности
воспитанников;
− Физкультурный зал с тренажерным и спортивным оборудованием для осуществления
физического развития воспитанников;
− Музыкальный зал с мультимедийным и звуковым оборудованием для осуществления
музыкального развития воспитанников;
− Кабинет психолога и логопеда предназначен для коррекции речевого развития и
психолого-педагогического сопровождения воспитанников, консультативной помощи
родителей воспитанников;
− Медицинский блок с медицинским и прививочным кабинетами, двумя изоляторами для
оказание неотложной, диагностической и профилактической медицинской помощи
воспитанникам и их родителям;
− Пищеблок с десятью подсобными помещениями, оснащенный современным
оборудованием и барокамерой для организации питания воспитанников и сотрудников
МАДОУ;
ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о
пожаре, кнопкой экстренного вызова вневедомственной охраны.
Информационно-методическая база насчитывает: 7 компьютеров, 1 интерактивная доска,
3 проектора, 5 - МФУ.
1.7 Характеристика финансово—экономических условий
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана финансовохозяйственной деятельности, согласованного с членами наблюдательного совета и
утвержденного заведующим детского сада в пределах средств, предусмотренных в бюджете на
финансовый год.
МАДОУ обеспечивается финансированием:
а) из бюджетных средств, в том числе бюджета:
− федерального;
− субъекта РФ;
− муниципалитета
б) из внебюджетных источников.
Источники внебюджетного финансирования:
− привлечение спонсорских средств, благотворительной помощи;
− средства от участия в конкурсных мероприятиях;
− средства дополнительной платной образовательной деятельности.
1.8 Структура управления МАДОУ
11

Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В МАДОУ
создана структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все
функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация,
регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального
результата.
Центральным звеном в управлении МАДОУ является Общее собрание работников
образовательного учреждения. Педагогический и Наблюдательный Советы образовательного
учреждения.

12

2. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Руководством
МАДОУ изучены
нормативно-правовые документы федерального,
регионального и муниципального уровней.
Анализ данной информации позволяет выявить следующие результаты деятельности
МАДОУ.
Режим дня воспитанников предусматривает 10,5 часовое пребывания в МАДОУ и
определяет:
− четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности
воспитанников;
− опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении
времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
− наличие целесообразного соотношения организованной совместно с взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности
воспитанников, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей.
В летний период вместо непрерывной образовательной деятельности проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается
продолжительность прогулок.
Таким образом, образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее
разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в
режиме дня.
Администрацией МАДОУ
был проведен SWOT-анализ системных изменений
образовательной организации МАДОУ, на основании которого были выявлены: слабые и
сильные стороны МАДОУ, возможности для реализации возникших проблем и угрозы при
их решении.
SWOT-анализ системных изменений
Сильная сторона

Слабая сторона

Высокий уровень мотивации коллектива к Отсутствие
необходимого
переменам в МАДОУ.
инновационной деятельности.

опыта

Современная,
развивающая Недостаточно средств финансирования
для
пространственная среда МАДОУ
обновления
развивающей
предметнопространственной среды МАДОУ
Сплоченность
и
работоспособность Признаки
само выгорания у педагогов
коллектива; Наличие группы творчески коллектива
работающих педагогов.
Наличие педагогических кадров готовых к Планировкой здания не предусмотрены
инновационной деятельности в МАДОУ.
помещения для оказания дополнительных
услуг, что не дает возможности увеличить
количество
программ
дополнительного
образования.
Наличие соглашений и договоров с Недостаточно
используется
социальными партнерами.
образовательный
потенциал
социальных
партнеров.
Благоприятные возможности

Риски

13

Есть
возможность
получить
квалифицированную
научнометодическую помощь, в соответствии с
договорами о сетевом взаимодействии с
другими организациями.
Идею необходимости изменений в
образовательной
организации
поддерживает
большое
количество
родителей воспитанников

Снижение
мотивация
деятельности у педагогов.

инновационной

Смена
контингента
родителей воспитанников

заинтересованных

Запрос
родителей
на
оказание Снижение запроса на услуги дополнительного
дополнительных услуг в МАДОУ
образования.
ОЦЕНКА РИСКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Внутренние риски

Внешние
риски

Возможные риски

Механизмы минимизации
негативного влияния рисков
-изменение
федерального
оперативное реагирование на изменения
законодательства;
федерального,
регионального
и
-изменение
лицензионных муниципального нормотворчества путем
требований.
внесения
изменений
в
локальные
нормативные акты.
-отсутствие
-развитие сетевого взаимодействия и
высококвалифицированных
социального партнерства;
специалистов
дошкольного
образования;
-расширение спектра предоставляемых
-отсутствие
площадей
для образовательных услуг;
реализации
вариативных
форм
дошкольного
образования
или
-урегулирование
взаимоотношений
денежных средств на приобретение между
МАДОУ
и
подрядными
необходимого оборудования;
организациями,
осуществляющими
-нарушение договорных отношений выполнение работ, оказание услуг, поставку
между МАДОУ и подрядными товаров в соответствии с законодательством
организациями,
осуществляющими Российской Федерации и Свердловской
выполнение работ, оказание услуг, области.
поставку товаров.

14

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ № 14
Для сохранения динамичного развития МАДОУ в соответствии с возросшими
требованиями необходимо выйти на новый уровень качественного развития. В основе
концепции Программы развития лежит идея формирования ведущих ценностей - здоровья,
развития, детства, сотрудничества. Создания доступной образовательной среды в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями участников образовательных отношений.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая
современное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношений к окружающим, получение
ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные
ступени развития, обучения и воспитания.
Данные ценности выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с
одной стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Модель образования определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка на полноценное развитие.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания.
В основе концепции развития МАДОУ лежит возможность:
− комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
− интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения
максимального качества образовательной деятельности;
− создание целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Проблемы и противоречия:
1. Необходимость постоянной мобильности управленческой системы МАДОУ в условиях
изменений нормативно-правового поля в образовательной системе.
2. Недостаточное внешнее финансирование при высоких требованиях ко всем аспектам
деятельности образовательного учреждения (нормативным, материально-техническим,
системам безопасности, развития предметно-пространственной среды учреждения,
информационным технологиям).
3. Профессиональное выгорание высококвалифицированных специалистов (до 30%) и
малый практический опыт начинающих педагогов, что особенно актуально в работе с «особым»
ребенком.
4. Высокие требования родителей (законных представителей) к результатам образования
и коррекции детей сочетаются с недостаточной мотивацией семьи включаться в
образовательную и коррекционную деятельность на принципе сотрудничества и партнерства.
4.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ № 14

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского
сада. Эти направления определены проектами: «Функционирование Методической службы как
ресурса профессионального педагогического роста», ««Зеленый детский сад», «Культурноисторическое и природное наследие Урала», «Формирования психолого-педагогической
компетенции родителей (законных представителей), обеспечивающие участие в реализации
программы коллектива детского сада родителей (законных представителей) воспитанников,
социума.
Стратегическая цель программы: Организация эффективного взаимодействия всех
участников образовательных отношений, направленной на повышение качества
образования.
15

Задачи реализации программы:
1. Совершенствовать
условия для развития кадрового потенциала в части
воспитательной компетентности педагогических работников на основе разработки и
введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания.
2. Разработать и реализовать проекты, направленные на формирование у детей
экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира, воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов,
умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии.
3. Развивать и обновлять содержание и формы взаимодействия МАДОУ с родителями
(законными представителям) и социальными партнерами, в том числе через сетевое
взаимодействие.

16

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ ПРОЕКТОВ
Название проекта

«Педагог XXI века»

Направление деятельности
Направление проекта

Содержание
Обеспечение условий развития кадрового потенциала
МАДОУ в условиях модернизации образования

Показатели
Вследствие реализации образовательного проекта:
эффективности реализации - повысить профессиональное мастерство педагогов и
проекта
подготовить педагогических работников к работе в условиях
модернизации образования, обновления его структуры и
содержания;
- создать условия для самореализации педагогов МАДОУ,
раскрыть их творческий потенциал.
Этапы реализации проекта
1.Создание условий для повышения квалификации
педагогов (2020 г.);
2. Освоение педагогами современного законодательства в
сфере образования, содержания, форм, методов и
технологий организации образовательного процесса (20212022 г.);
3. Создание современной системы оценки и самооценки
профессионального уровня педагогов по результатам
образовательного процесса (2022-2024 годы).
Содержание проекта
Комплексная
оценка
актуального
состояния
образовательного процесса в МАДОУ:
- организация работы методических объединений и
творческих
групп;
повышение
практического
и
теоретического
уровня
подготовки
педагогов
в
использовании
инновационного
подхода
к
образовательному процессу в МАДОУ;
- выявление организаций повышения квалификации
педагогов и практикующихся в них современных форм
обучения с целью повышения квалификации педагогов
МАДОУ.
Ожидаемый результат
Повышение качества образовательного процесса
Участники
проекта

реализации

Название проекта
Направление
деятельности
Направление проекта

•
•

Администрация МАДОУ
Педагоги
«Зеленый детский сад»
Содержание

Создание модели «Зеленого детского сада», направленной
на
формирование
экологически
целесообразного,
безопасного образа жизни и распространение экологических
ценностей среди
всех участников образовательных
отношений.

17

Показатели
эффективности
реализации проекта

Вследствие реализации проекта:
- создать условия для формирования экологической
культуры у детей и родителей (законных представителей),
бережного отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира;
- внедрить модель «Зеленого детского сада» в
образовательную деятельность МАДОУ;
- пропагандировать экологически целесообразное поведение
в создании экологически безопасного уклада жизни МАДОУ.
Этапы реализации проекта
1. Формирование творческой группы для разработки
модели «Зеленого детского сада»
2. Координирование действий администрации детского
сада и педагогических работников, направленные на
реализацию данного проекта.
3. Вовлечение родителей (законных представителей) и
социальных партнеров в реализацию проекта по созданию
модели «Зеленого детского сада» на территории МАДОУ.
Содержание проекта
1. Разработка «Экологического паспорта МАДОУ».
2. Разработка модели «Экологической тропы» на
территории детского сада.
3. Включение «Основ экологически целесообразного,
безопасного
образа
жизни»
в
воспитательнообразовательный процесс как одного из направлений
совместной деятельности педагога с детьми через
реализацию
дополнительной
программы
«Мои
экологические привычки».
4. Создание развивающей предметно-пространственной
среды в группах МАДОУ, через мини-музеи, лаборатории,
центры природы.
Ожидаемый результат
1. Внедрение новой модели образования для осознания
ценности экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья
человека и экологического состояния окружающей его
среды, роли экологической культуры в обеспечении личного
и общественного здоровья и безопасности.
2. Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды, которая обеспечит обогащение
детского развития опытом участия в разработке и
реализации исследовательских проектов с выявлением в них
проблем экологии и здоровья и путей их решения.
3. Обеспечение тесного взаимодействия с семьей, как
главного социального института в вопросах экологического
образования.
4. Расширение
сотрудничества (социального
партнёрства),
связанного
с
решением
местных
экологических
проблем
и
здоровьем
участников
образовательных отношений.
Участники
проекта

реализации

Название проекта

•
•
•
•
•

Администрация МАДОУ
Педагоги
Родители воспитанников
Воспитанники
Социальные партнеры

« Мое культурно-историческое и природное наследие»
18

Направление
деятельности
Направление проекта

Содержание

1. Формирование
духовно-нравственных
качеств
подрастающего поколения, воспитания чувства гордости за
свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории
своей малой Родины.
2. Эффективное
использование
уникального
российского культурного наследия, в том числе
литературного,
музыкального,
художественного,
театрального и кинематографического.
3. Создание равных для всех детей возможностей
доступа к культурным ценностям.
Показатели
Вследствие реализации проекта:
эффективности
− позитивная
динамики
возрастания
уровня
реализации проекта
гражданственности и интереса к национальной культуре;
− повышения качества знаний об истории родного края,
быта народов Урала;
− повышение социальной активности и уровня
социализации и самореализации воспитанников.
Этапы реализации проекта
1. Формирование творческой группы для разработки
проекта.
2. Заключение соглашений о сотрудничестве с
социальными партнерами.
3. Координация действий администрации детского сада
и педагогических работников, направленная на реализацию
данного проекта.
4. Вовлечение родителей (законных представителей) и
социальных партнеров в реализацию проекта.
1. Разработать
и
внедрить
дополнительную
образовательную
программу,
направленную
на
Содержание проекта
формирование
духовно-нравственных
качеств
подрастающего поколения, воспитания чувства гордости за
свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории
своей малой Родины.
2. Организовать сетевое взаимодействие с социальными
партнерами
экологического отделения Дворца
молодежи для реализации программы «Чувство природы».
3. Организовать
сетевое
взаимодействие
с
Екатеринбургским музеем изобразительных искусств для
реализации программы «Здравствуй, музей!».
Ожидаемый результат
1. Позитивная динамика в изучении истории малой
Родины, основанная на материалах музеев, выставок,
воспоминаниях наших предков.
2. Методическое
сопровождение
образовательной
деятельности по сохранению и изучению исторических
архивов, реликвий и народных традиций малой Родины.
3. Расширение сетевого взаимодействия с социальными
партнерами.
Участники
реализации
•
Администрация МАДОУ
проекта
•
Педагоги
•
Родители (законные представители)
•
Воспитанники
•
Социальные партнеры
Название проекта

«Формирования психолого-педагогической компетенции
19

Направление деятельности
Направление проекта
Показатели
эффективности
реализации проекта
Этапы реализации проекта

родителей (законных представителей)»
Содержание
Создание условий для повышения социальной,
коммуникативной и педагогической компетентности
родителей.
Вследствие реализации образовательного проекта
превращение
семьи
в
сознательного
участника
образовательных отношений. Достижение единства в
понимании целей и задач организации педагогического
процесса.
1. Разработка методического сопровождения по
созданию
условий
для
повышения
социальной,
коммуникативной и педагогической компетентности семьи
в вопросах в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей (2020-2021 годы.).

2. Повышение
квалификации
педагогов
по
методическому сопровождению и созданию условий для
повышения
социальной,
коммуникативной
и
педагогической компетентности семьи в вопросах в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей (2022-2024 годы).
Ожидаемый результат
1.Повышение психолого-педагогической компетентности
участников образовательных отношений (педагогов и
родителей) в области семейного воспитания и семейного
взаимодействия.
2.Повышение
организационно-управленческой
и
методической
компетентности
педагогического
персонала МАДОУ в сфере организации службы
сопровождения семьи.
3. Методическое сопровождение семьи, представленное в
информационном
образовательном
пространстве
детского сада.
4. Позитивная динамика числа родителей, включенных в
образовательную деятельность МАДОУ.
Участники
реализации
•
Администрация МАДОУ.
проекта
•
Родители.
•
Педагоги.
•
Воспитанники.

20

6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2024

2023

2022

2021

Ответственный

2020

№ Наименование мероприятия

1.
Организация системы профессионального роста педагогов
«Функционирование Методической службы как ресурса профессионального
педагогического роста»
1

2
3
4

5
6

7

8

1

2

3

4

5

Корректировка плана – графика повышения
квалификации педагогических работников и
младших воспитателей, его реализация
Корректировка перспективного плана аттестации
педагогических работников
Реализация
плана
профессиональной
переподготовки педагогов (по потребности):
Создание условий для профессионального
развития педагогов через систему внутреннего
обучения:
Диагностика образовательных потребностей и
профессиональных трудностей педагогов
Деятельность профессиональных объединений
педагогов:
- Педагогический совет МАДОУ
- Аттестационная комиссия МАДОУ

Заведующий

+

+

+

+

+

Зам.
Заведующего
Заведующий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зам.
Заведующего

+

+

+

+

+

Зам.
Заведующего
Зам.
Заведующего

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обобщение и трансляция педагогического опыта Зам.
+ + + +
работы по различным направлениям
Заведующего,
педагоги
Участие педагогов-экспертов в аттестационных Эксперты
+ + + +
процессах района и города
1.1.
Активное участие педагогов в конкурсном движении и инновационной
деятельности
Участие
педагогов
в
районных Зам.
+ + + +
профессиональных конкурсах
Заведующего,
педагоги
Участие МАДОУ и педагогов в городских Зам.
+ + + +
профессиональных конкурсах
Заведующего,
педагоги
Презентация результатов профессиональной Зам.
+ + + +
деятельности педагогическому сообществу, в Заведующего,
сборниках
различного
уровня
и
на педагоги
информационном сайте МАДОУ
Включение МАДОУ и педагогов в работу Зам.
+
инновационных площадок
Заведующего,
педагоги
Участие воспитанников МАДОУ в детском Зам.
+ + + +
конкурсном движении
Заведующего,
педагоги

+

+

+

+

+

+

+

2. Проекты «Зеленый детский сад», «Мое культурно-историческое и
природное наследие»
21

1

2

3

4

5
6

7

7.

1

2

3

4

Разработка пакета нормативно-правовых и
инструктивно-методических материалов для
организации образовательной деятельности
Корректировка содержания ООП ДО МАДОУ и
дополнительных образовательных программ

Заведующий,
творческая
группа
Зам.
Заведующего,
педагоги
Заведующий,
зам.
заведующего
Зам.
Заведующего

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Организация курсов повышения квалификации
«Азбука работы с зелеными аксиомами».
Организатор ИМЦ г. Томск, кураторы проекта
Оснащение
развивающей
предметнопространственной среды МАДОУ средствами
информационно-коммуникационных технологий
(мультимедийный проектор и интерактивная
доска, компьютер)
Создание экологического паспорта территории
Зам.
Заведующего
Реализация
дополнительной развивающей Зам.
программы «Чувство природы»
Заведующего

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Участие
в
федеральных,
региональных, Заведующий,
городских экологических конкурсах напр. зам.
«Родники» «Эко Город», «Марш парков» и тд.
Заведующего,
педагоги
Создание на сайте страницы для информирования Заведующий,
социальных партнеров о деятельности МАДОУ зам.
по экологическому образованию, а интересах Заведующего,
устойчивого развития «Экологическая страница» педагоги

+

+

+

+

+

2.1. Участие в работе Федеральной инновационной площадки
по реализации
пилотного проекта по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное
сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология.
Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО).
Формирование творческих групп педагогов для Заведующий,
+ + + + +
решения вопросов, связанных с развитием зам.
современных вариативных форм дошкольного заведующего
образования
Редакция Основной образовательной программы зам.
+ + + + +
дошкольного образования и рабочих программ Заведующего,
педагогов
Педагоги
Участие в семинарах по изучению опыта работы Зам.
+ + + + +
педагогических коллективов района, города, заведующего
региона
Педагоги
Консультирование педагогов:
Зам.
+ + + + +
−
современные технологии в воспитании заведующего
экологической грамотности воспитанников;
−
содействие и сотрудничество детей и
взрослых, поддержка инициативы;
−
индивидуализация образования.

22

5

Практико - ориентированные семинары на Творческие
базе МАДОУ:
группы
− отбор наиболее подходящих форм,
методов, способов, адаптация современных
педагогических
технологий
и
форм,
способствующих
развитию
экологической
грамотности у детей дошкольного возраста;
− представление опыта работы по созданию
развивающей
предметно-пространственной
среды;
− внедрение в образовательный процесс идей
экологически устойчивого развития.

+

+

+

+

+

6

Организация консультационного центра для
родителей
Создание информационного поля о реализации
проектов с использованием официального сайта
МАДОУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

1

2

3

4

5

Зам.
заведующего
Зам.
заведующего

2.2 Участие в работе городской площадки по теме: «Обновление содержания
дошкольного образования» в образовательных организациях МО «город
Екатеринбург», с целью повышения качества дошкольного образования
по
апробации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста (от
1 до 3 лет) «Первые шаги» Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н. и др.
Формирование творческих групп педагогов для Заведующий,
+ + + + +
решения вопросов, связанных с развитием зам.
современных вариативных форм дошкольного заведующего
образования
Редакция Основных образовательных программы зам.
+ + + + +
дошкольного образования и рабочих программ Заведующего,
педагогов
Педагоги
Участие в семинарах по изучению опыта работы Зам.
+ + + + +
педагогических коллективов района, города, Заведующего
региона.
Педагоги
Консультирование педагогов:
Зам.
+ + + + +
−
современные технологии в воспитании заведующего
экологической грамотности воспитанников
−
содействие и сотрудничество детей и
взрослых, поддержка инициативы
Практико - ориентированные семинары на базе Творческие
+ + + + +
МАДОУ:
группы
− отбор наиболее подходящих форм,
методов, способов, адаптация современных
педагогических
технологий
и
форм,
способствующих образованию и воспитанию
детей раннего дошкольного возраста;
− представление опыта работы по созданию
развивающей
предметно-пространственной
среды
23

6
7

Организация консультационного центра для
родителей детей раннего дошкольного возраста
Создание информационного поля о реализации
проектов с использованием официального сайта
МАДОУ

Зам.
заведующего
Зам.
заведующего

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Реализация проекта: «Формирования психолого-педагогической компетенции
родителей (законных представителей)»
1

2

3

4

5
6
7

8

9

1
0

1

Анкетирование родителей и анализ анкет по
вопросам
психолого-педагогической
компетенции
Изучение родителями нормативно-правовой базы
по организации образовательного процесса
(Устав МАДОУ, основные образовательные
программы дошкольного образования, локальные
и нормативные акты)
Создание и обновление информационного банка
по направлениям:
- Адаптация ребенка к МАДОУ
- Готовность к обучению в школе
- Способы социализации детей
Участие родителей в работе коллегиальных
органов управления: Наблюдательный Совет
МАДОУ

Зам.
Заведующего

+

+

+

+

+

Заведующий

+

+

+

+

+

Зам.
Заведующего,
Учительлогопед

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Представители
родительской
общественност
и
Функционирование консультационного центра
Зам.
Заведующего
Создание персональных страничек педагогов для Ответственный
родителей на сайте МАДОУ
за сайт
Проведение мероприятий с участием родителей: Педагоги
собрания,
круглые
столы,
презентации,
консультации, встречи и др.
Включение родителей в подготовку совместных Педагоги
детско-родительских
проектов
(сезонных,
тематических, патриотических, спортивных,
конкурсных)
Участие социальных партнеров в подготовке и Заведующий
проведении
совместных
мероприятий
с Социальные
родителями:
общеобразовательные
школы партнеры
района, школа «Эверест», «Речевой центр»,
музыкальная школа им.К.Архипова и др.
Участие родителей в работе ППк МАДОУ (по Зам.
запросу)
Заведующего,
Специалисты,
педагоги
Оформление информационных стендов для Педагоги

24

1

1
2

3

4

родителей по различным вопросам образования и
развития детей
3.1 Развитие системы дополнительного образования
Анкетирование родителей о потребности в Зам.
+
дополнительном образовании
Заведующего
Обучение
педагогов
дополнительного Зам.
образования
по
программам
повышения Заведующего
квалификации
Функционирование
следующих
форм Педагоги ДОП +
дополнительного образования (в статусе ПОУ):
образования
- спортивная секция «Веселый мяч»
- творческая мастерская «Акварелька»
- студия хореографии «Юла»
- музыкальная студия «Нотка»
- кружок «Развивайка.RU»
- кружок «Путешествие по сказочной Англии»
- логопедическая студия «Говорунчик»
Презентация результатов работы дополнительных Педагоги ДОП +
образовательных услуг: концерты, выставки, образования
показательные выступления

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

7.ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№
п/п

2.1

2.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Цель

Источник
Сроки
финансир
ования 2021
2022
2023
2024
Кадровое обеспечение развития
бюджет 50000 10000
10000
10000

Ответствен
ный
2025

Повышение
10000
Заместитель
квалификации
заведующего
педагогов
МАДОУ
Участие
вне
5000
51000
5000
5000
Заместитель
педагогов
в бюджет
заведующе
конкурсах,
го
вебинарах,
семинарах
Развитие системы воспитания, образования и дополнительного образования
воспитанников
Создание
вне
30000
20000
20000
30000 Заведующий,
условий
для бюджет
заместитель
введение
заведующего
новых
доп.услуг
Приобретение
бюджет 5000
5000
5000
5000
5000
заместитель
методической
заведующего
литературы,
учебных книг и
пособий
Приобретение
бюджет 80000 80000
80000
800000 800000 заместитель
игрушек
и
заведующего
дидактических
пособий
Обновление
бюджет 5000
5000
5000
5000
5000
заместитель
фонда детской
заведующего
литературы
Приобретение
бюджет 10000 30000
30000
30000
30000
заместитель
спортивного
вне
заведующего
оборудования
бюджет
для
спортивного
зала
Приобретение
бюджет 10000
40000
заместитель
музыкальных
заведующего
инструментов
Пополнение
бюджет 30000
40000
50000
60000 Заместитель
уличного
заведующего
26

игрового
оборудования

по АХЧ
Материально-техническое обеспечение МАДОУ

3.1

Приобретение
детской мебели

3.2

Приобретение
вне
40000
20000
10000
оборудования
бюджет
для
оформления
развивающей
среды МАДОУ
Внедрение новых образовательных технологий, в том числе ИКТ

4.1

Совершенствов
ание
сайта
МАДОУ
Приобретение
интерактивного
комплекта
(доска,
проектор)

4.2

бюджет 100000 90000

90000

90000

вне
бюджет

4000

4000

4000

4000

Бюджет
вне
бюджет

14000

-

140000

-

90000

4000

заместитель
заведующег
о по АХЧ
заместитель
заведующег
о по АХЧ

заместитель
заведующего

140000 Заведующий

27

8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
8.1
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития
дошкольной организации.
Реализация Программы должна дать следующие результаты:
1. Высокое качество образования в образовательном учреждении и повышение его
доступности.
2. Обновленное содержание образования.
3. Эффективная реализация образовательных программ, учитывающих особые
познавательные способности и потребности воспитанников.
4. Вариативность направлений дополнительного образования.
5. Повышение эффективности воспитательной работы.
6. Рост уровня квалификации педагогических работников.
7. Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий,
методических рекомендаций) и деятельность по их распространению.
8. Положительная оценка деятельности образовательного учреждения родителями,
обучающимися, местным сообществом.
9. Создание н базе ДОУ ресурсного центра для развития экологического образования в
интересах образования для устойчивого развития
8.2 Целевые показатели программы
№
п.

Наименование
показателя
результата

Базовый
Значение показателей
Целевое
показатель по годам
значение
на начало 2021 2022 2023 2024 показателя на
реализации
момент
Программы
окончания
2020 г.
Программы
2025 г.
педагогов, 70%
75% 80% 90% 95% 100 %
в

1. Доля
участвующих
инновационных
процессах, владеющих и
использующих в своей
практике
ИКТ,
эффективные,
современные технологии

2. Доля
педагогов
и
специалистов,
высшую
или
первую
квалификационную
категорию
3. Участие педагогического
коллектива
ДОУ
в
распространении опыта на
муниципальном,

70 %

100 %

80%

85%

90%

95%

100 %

100 % 100% 100 % 100%

100 %
28

4.

5.
5.

6.

7.
8.

9.

10.

региональном
и
федеральном уровне
Доля
воспитанников,
участвующих в конкурсах
и
фестивалях
муниципального,
регионального
и
федерального уровня.
Доля выпускников ДОУ,
успешно
усваивающих
образовательную
программу школы; их
социализация в условиях
школы (ежегодно, по
итогам 1 полугодия)
Доля
воспитанников,
занятых
в
системе
дополнительного
образования
Увеличение
суммы
внебюджетных средств
Активность
включение
родителей
в
образовательный
процесс
Снижение
уровня
заболеваемости
воспитанников
Уровень
удовлетворенности
родителями
качества
предоставляемых
образовательных услуг в
МАДОУ.

40 %

45%

50%

100 %

100
%

100
%

55%

100
%

60%

60 %

100
%

100 %

80 %

30%

50 % 60 %

70%

80%

5%

5%

7%

10%

15%

15 %

40%

50%

60%

65%

70%

70%

5%

5%

10%

15%

20%

20%

75 %

80% 85%

87 %

75%

90 %

29

9.
МЕТОДИКА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
9.1 Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня
программных мероприятий на очередной учебный год и на плановый период с уточнением
затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически
достигнутых показателей реализации Программы.
Реализация программных мероприятий с участием сотрудников, детей, родителей
(законных представителей) воспитанников образовательной организации, общественности
включает в себя подготовку и издание организационно- распорядительных документов,
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы,
финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их
эффективности осуществляется в порядке.
Ответственным исполнителем Программы является администрация образовательной
организации.
Ответственный исполнитель Программы:
−
обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей
Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их
исполнение вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых
средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;
−
формирует сводную бюджетную смету на очередной учебный год;
−
издает приказы об организации программных мероприятий.
− в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную
подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное
использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
− осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных
мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заведующий образовательной
организации.
9.2 Показатели эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей,
отражающих развитие образовательной системы в соответствии с целью и задачами
Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации
Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.
Критерий

Показатели (индикаторы)

1. Критерии обеспечения эффективности образовательной системы
1.1.
Критерий
эффективности
- наличие системы оценки качества дошкольного образования (показатели
образовательного мониторинга);
процесса
- число воспитанников, участвующих в педагогических событиях
муниципального, регионального и федерального уровня;
- число выпускников ДОУ, успешно усваивающих образовательную
программу школы; их социализированность в условиях школы (ежегодно,
по итогам 1 полугодия);
-доля воспитанников, занятых в системе дополнительного образования;
- число семей, охваченных системой специальной помощи детям раннего
возраста, и их удовлетворённость.
30

1.2.
Критерий - соответствие показателей здоровья среднему уровню по городу, уровень
здоровья
физического развития детей и показатели здоровья педагогов и др.
- снижение уровня заболеваемости в среднем на 3 процента.
1.3.
Критерий - удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг
социальной оценки (социологический опрос);
деятельности ДОУ - количество публикаций о деятельности ДОУ;
-отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)
детей на качество образовательных услуг.
1.4.
Критерий
материальнотехнической,
нормативной
и
программнометодической
оснащенности
образовательного
процесса

- динамика финансирования, использование финансирования с
привлечением внебюджетных средств
- нормативно-правовая обеспеченность образовательного процесса,
обеспеченность учебно-методической литературой, медиатека, уровень
материально-технической оснащенности.

1.5.
Критерий
организованности
и эффективности
инновационных
процессов

- наличие нормативно-правовых документов по организации
инновационных процессов в ДОУ, наличие и качество системы
диагностики инноваций, меры стимулирования поисковой инновационной
деятельности и др.

1.6.
Критерий - эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе,
создания условий участие педагогов в профессиональных конкурсах, число педагоговдля деятельности экспериментаторов и др.
педагогов
1.7.
Критерий - оптимальность организационной структуры управления ДОУ, четкость
эффективности
распределения функциональных обязанностей, анализ эффективности
деятельности
принятых и выполненных решений и др.
управления

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской
области на 2016 - 2030 годы «Создание комфортной среды для жизни жителей Свердловской
области» является создание условий для комфортной жизни и самореализации населения, а
направления «Устойчивое экологическое развитие территории Свердловской области» является
снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
В этом и заключается переориентация жизни в интересах устойчивого развития общества.
Переход к образованию в интересах устойчивого развития - это переориентация всей
деятельности образовательной организации, ее участников: воспитанников, педагогов,
родителей воспитанников, обеспечивающей формирование уклада жизни детского сада как
мини-модели устойчивого развития.
В переходный период актуальным видится опыт разработки и реализации Программы
развития детского сада направленной на комплексное изменение образовательной среды и на
новые планируемые результаты. А значит, изменяется и организация образовательного
процесса, в том числе происходит отбор содержания с позиции идей устойчивого развития,
ревизия используемых методов, форм и, в целом, идей формирования и развития
образовательной среды и управленческих механизмов их реализации. То есть переход к
образованию для устойчивого развития - это заявка на системный характер нововведений в
образовательной организации.
В образовательном процессе, необходимы управленческие модели, управленческие
решения, управленческие механизмы, которые позволили бы детскому саду качественно
двигаться к образованию в интересах устойчивого развития.
В свете перехода к образованию в интересах устойчивого развития и создания «Зеленого
детского сада» как мини-модель устойчивого развития приоритетными становятся такие
характеристики, как:
- открытость местному сообществу, науке, бизнесу для создания социальной среды
устойчивого развития местного сообщества;
- открытость глобальному сообществу, науке, бизнесу через сетевое партнерство,
- актуализация «зеленого» уклада жизни, не ухудшающий экологическое качество
окружающей среды и обеспечивающий экологически безопасную здоровье сберегающую
среду ДОУ;
- участие в создании социокультурного пространства города, бережно сохраняющего
поликультурное наследие региона, дружественного представителям разных культур,
национальностей, религий;
- общекультурная подготовке воспитанников к будущей деятельности по решению
приоритетных задач устойчивого развития города на следующей ступени образования.
Возникает необходимость развития социального партнерства в образовании, перехода к
такому типу взаимодействия образовательного учреждений с наукой, здравоохранением,
субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти,
общественными организациями, который максимально ориентированы на согласование и учет
интересов всех участников этого процесса.
Новизна такого партнерства заключается в общем интересе партнеров к формированию в
обществе основ культуры устойчивого развития с учетом полномочий и компетенций каждого
и возможностей взаимовлияния, взаимодействия.
Пропагандируя идеи устойчивого развития нам придется учиться жить в мире
неопределенностей, быть экологически ориентированными в своей деятельности при принятии
решения в любой ее сфере, уметь управлять собой. «Мыслим глобально – действуем
локально!» - таков наш девиз.

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».