Ежедневная организация жизни и деятельности детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и социального заказа родителей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 14
620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена 54 б Тел. +7(343)298-07-14/+7(343)298-07-13;
E-mail: mdou14@eduekb.ru; Сайт: http://14.tvoysadik.ru

Ежедневная организация
жизни и деятельности воспитанников
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 14

г. Екатеринбург, 2022

Пояснительная записка.
Правильный режим дня в МАДОУ – это рациональное и разумное чередование различных
видов детской деятельности и отдыха детей в течение времени пребывания их в МАДОУ.
Основным условием правильной организации режима является его соответствие
возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные
особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.), т.к.
чем больше режим работы МБДОУ приближен к индивидуальным особенностям ребенка, тем
комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
МАДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым
пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Режим
посещения ребенком МАДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы
МАДОУ) по просьбе родителей.
Основные компоненты (утренний прием, дневной сон, время бодрствования, время приема
пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие, оздоровительные
процедуры) режима дня воспитанников каждой возрастной категории определяется с учетом
требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Режим дня составляется для разных возрастных групп в холодный и теплый периоды года.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей и социального заказа родителей
Содержание образовательной программы в полном объеме реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной
деятельности детей.
Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более
участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению
образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием
партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого
и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе
образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и
групповой форм организации работы с воспитанниками.
Под самостоятельной деятельностью детей понимается: свободная деятельность
воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды,
обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему
взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Общий объем
самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4
часа в день с учетом возраста детей).
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с
одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в
виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение
образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и
уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией
питания и др.).
В соответствии с режимом дня и временем года непосредственно образовательная
деятельность в группах проводится в образовательный период с 1 сентября по 30 мая.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непосредственной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов

непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач
обучения воспитания.
В середине года (январь) для воспитанников организуются двух недельные
(рождественские) каникулы.
В дни летних каникул (оздоровительный период – 3 месяца (12 недель) непосредственно
образовательная деятельность не организуется. Проводятся подвижные игры, развлечения,
экскурсии, праздники, концерты, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательный процесс обеспечивает каждому ребенку как личности возможность
удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности,
сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детских
деятельностей.
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста физкультурноспортивной и эстетической направленности, занимает не менее 50% общего времени
определенного на образовательную деятельность.
Соблюдение требований к организации режимных процессов:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во
сне, в питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение
самостоятельности и активности.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.

Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов.

Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой
деятельности детей.

Организация в зимний период каникул для детей дошкольного возраста.

Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе не менее 3 часов.
Приём детей проходит как на воздухе, так и в помещении.
В это время дети в основном играют. В утренние часы организовывается трудовая
деятельность детей. В это время проводятся с детьми (со всей группой и индивидуально)
различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными
явлениями и др. Дети приглашаются на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет
подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть
человек, идут умываться.
Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные
игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и
занятий.
Организация дневного сна детей
Полноценный
сон
детей
является
одним
из
важнейших
факторов их
психофизиологического благополучия. Спокойное состояние, необходимое малышу перед
засыпанием, создается уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко
сну. Дневной сон для детей организуется однократно продолжительностью 2,0 - 2,5 часа в
зависимости от возрастной категории детей. Дети с трудным засыпанием и чутким сном
укладываются первыми и поднимаются последними.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении сна, об
основных гигиенических нормах и правилах сна.
Во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне
обязательно. После дневного сна детей поднимают постепенно.
Организация прогулки
Одевание детей на прогулку организуется каждым воспитателем индивидуально. С целью
сохранения здоровья детей, выход на прогулку детей организуется по подгруппам, а ее
продолжительность регулируется индивидуально в соответствии с состоянием здоровья и
погодными условиями.

Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников,
направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и
включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую,
продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития
детей (познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому и социальноличностному).
Прогулка организуется 2 раза в день в утренний прием, в первую половину дня до обеда,
во вторую половину дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C
и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Особенности организации питания
В детском саду организовано трехразовое питание, в соответствии с примерным 10 –
дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов.
Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты, салаты, проводится
витаминизация третьего блюда. В летний и осенний периоды при приготовлении овощных блюд
используются свежие овощи, помидоры, огурцы.
Основные принципы организации питания:

адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая
энергозатратам детей;

сбалансированность рациона;

разнообразие блюд;

высокая технологическая и кулинарная обработка.
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время
пребывания в ДОУ.
Особенности организации и проведения непрерывной образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более
20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.

Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей дошкольного
возраста для групп общеразвивающей направленности в летний период
(июнь-август).
Время
7.30-8.30

Режимные моменты
Утренний прием, игровая деятельность,
дежурство,
утренняя гимнастика

8.30-8.55
8.55-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

Организационные формы
Совместная деятельность
детей и взрослых
Самостоятельная
Взаимодействие с семьёй
ОД в РМ

Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность детей и взрослых

9.30-9.40

Двигательная активность

Самостоятельная деятельность

10.00-10.10
10.10-10.20
10.20-10.40
10.40-11.20
11.20-11.50

Витаминный завтрак
Подготовка к прогулки
Трудовая деятельность
Двигательная активность
Подвижные игры

ОД в РМ

11.50 -12.00

Возвращение с прогулки Гигиенические
процедуры
Игровая деятельность

ОД в РМ

12.00-12.20
12.20-12.30
12.40-15.00
15.00-15.25

ПРОГУЛ
КА

9.00-9.30

Двигательная активность
Совместная образовательная
деятельность эстетическиоздоровительного цикла

Подготовка к обеду. Обед

ОД в РМ
ОД в РМ
Спортивные игры и упражнения
Самостоятельная

Самостоятельная / Совместная деятельность
детей и взрослых
ОД в РМ
Дневной сон

Постепенный подъем
Ленивая гимнастика ОД в РМ
Закаливание, гигиенические процедуры ОД в РМ

15.25 -15.40
15.40-15.50
15.50-16.00
16.00-16.20
16.20-16.35
16.35-18.00

Игровая деятельность
Двигательная активность
Подготовка к ужину
Ужин
Подготовка к прогулке
Прогулка

Самостоятельная
Самостоятельная
ОД в РМ
ОД в РМ
ОД в РМ
Самостоятельная
двигательная активность
Взаимодействие с родителями

Ежедневная организация жизни и деятельности детей 1 года до 3 лет
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время
7.30-8.20

Организация
Утренний прием, игровая
деятельность

8.20-8.27
8.27-8.37
8.37-8.55

Утренняя гимнастика
Минутка вежливости
Подготовка к завтраку, завтрак

Вид деятельности
Совместная ОД
Самостоятельная. Взаимодействие с
родителями
ОД в РМ
ОД в РМ
ОД в РМ

8.55-9.00
9.00-9.10
9.20-9.30
9.30-9.40

Двигательная активность
Игровая деятельность
Двигательная активность
Игровая деятельность

Самостоятельная
Совместная ОД
Самостоятельная
Совместная ОД

9.40-10.00
10.00 -11.30

Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательно-исследовательская
деятельность
Труд

ОД в РМ

ООД
Самостоятельная
ОД в РМ
ОД в РМ
ОД в РМ

15.30 -15.50
15.50-16.00

Подвижные игры
Двигательная активность
Возвращение с прогулки,
Гигиенические процедуры
обед
Дневной сон
Постепенный подъем
Ленивая гимнастика
Закаливание, гигиенические
процедуры
Игровая деятельность
Подготовка к ужину

16.00-16.20

Ужин

ОД в РМ

16.20-16.30

Чтение художественной
литературы
Подготовка к прогулке
Прогулка

ООД

11.50-12.00
12.00-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00-15.30

16.30-16.55
16.55-18.00

ООД
ООД

ОД в РМ
ОД в РМ
Самостоятельная
ОД в РМ

ОД в РМ
Самостоятельная. Взаимодействие с
родителями

Ежедневная организация жизни и деятельности детей 3-4 лет
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время

Организация

7.30-8.20

Утренний прием, игровая
деятельность

08.20-08.27
08.27-08.37
08.37-08.55
08.55 - 09.00
09.00 - 09.15
09.15 - 09.25
09.25 - 09.40
09.40 -10.00
10.00 - 10.10
10.10 - 10.30
10.30 - 11.50

11.50 - 12.00
12.00 - 12.10
12.10 - 12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.30

15.30 - 15.50
15.50 - 16.00
16.00 - 16.20
16.20 - 16.35
16.35 - 16.55
16.55 - 18.00

Вид деятельности

Совместная ОД
Самостоятельная. Взаимодействие с
родителями
Утренняя гимнастика
ОД в РМ
Минутка вежливости
ОД в РМ
Подготовка к завтраку, завтрак
ОД в РМ
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная активность
Самостоятельная
Второй завтрак
ОД в РМ
Подготовка к прогулке
ОД в РМ
Прогулка
Познавательно-исследовательская
ООД
деятельность
Труд
ООД
Подвижные игры
ООД
Двигательная активность
Самостоятельная
Возвращение с прогулки,
ОД в РМ
Гигиенические процедуры
ОД в РМ
обед
ОД в РМ
Дневной сон
Постепенный подъем
Ленивая гимнастика
ОД в РМ
Закаливание, гигиенические
ОД в РМ
процедуры
Игровая деятельность
Самостоятельная
Подготовка к ужину
ОД в РМ
Ужин
ОД в РМ
Приобщение к художественной
ООД
литературе
Подготовка к прогулке
ОД в РМ
Прогулка
Самостоятельная.
Взаимодействие с родителями

Ежедневная организация жизни и деятельности детей 4-5 лет
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время

Организация

7.30-8.20

Утренний прием, игровая деятельность

8.20-8.30
8.30-8.40
8.40-8.55
8.55-9.00
9.00-9.20
9.20-9.30
9.30-9.50
10.00-10.10
10.10- 10.30
10.30 -12.00

12.00-12.10
12.10-12.15
12.15-12.35
12.35-15.00
15.00-15.20

15.20 -15.50
15.50 -16.00
16.10-16.20
16.20-16.40
16.40-17.00
17.00-18.00

Вид деятельности

Самостоятельная.
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика
ОД в РМ
Минутка вежливости
ОД в РМ
Подготовка к завтраку, завтрак
ОД в РМ
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Второй завтрак
ОД в РМ
Подготовка к прогулке
ОД в РМ
Прогулка
Познавательно-исследовательская
ООД
деятельность
Труд
ООД
Подвижные игры
ООД
Двигательная активность
Самостоятельная
Возвращение с прогулки,
ОД в РМ
Гигиенические процедуры
ОД в РМ
обед
ОД в РМ
Дневной сон
Постепенный подъем
Ленивая гимнастика
ОД в РМ
Закаливание, гигиенические процедуры
ОД в РМ
Игровая деятельность
Самостоятельная
Подготовка к ужину
ОД в РМ
Ужин
ОД в РМ
Приобщение к художественной
ООД
литературе
Подготовка к прогулке
ОД в РМ
Прогулка
Самостоятельная. Взаимодействие с
родителями

Ежедневная организация жизни и деятельности детей 5-6 лет
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время
7.30-8.20
8.20-8.30
8.30-8.40
8.40-8.55
8.55-9.00
9.00-9.25
9.35-9.45
9.45-10.05
10.05-10.10
10.15-10.35
10.35 -12.30

12.30-12.35
12.35-12.40
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.20

15.20-15.45
15.45 -15.55
15.55 -16.00
16.05-16.20
16.20-16.45
16.45-16.50
16.50-18.00

Организация

Вид деятельности

Утренний прием, игровая деятельность

Самостоятельная. Взаимодействие с
родителями
Утренняя гимнастика
ОД в РМ
Минутка вежливости
ОД в РМ
Подготовка к завтраку, завтрак
ОД в РМ
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная активность
Самостоятельная
Подготовка к прогулке
ОД в РМ
Прогулка
Познавательно-исследовательская
ООД
деятельность

Труд
ООД
Подвижные игры
ООД
Двигательная активность
Самостоятельная
Возвращение с прогулки,
ОД в РМ
Гигиенические процедуры
ОД в РМ
обед
ОД в РМ
Дневной сон
Постепенный подъем
Ленивая гимнастика
ОД в РМ
Закаливание, гигиенические процедуры
ОД в РМ
Непрерывная образовательная деятельность
Игровая деятельность
Самостоятельная
Подготовка к ужину
ОД в РМ
Ужин
ОД в РМ
Приобщение к художественной
ООД
литературе
Подготовка к прогулке
ОД в РМ
Прогулка
Самостоятельная. Взаимодействие с
родителями

Ежедневная организация жизни и деятельности детей 6-7 лет
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время
7.30-8.20
8.20-8.30
8.30-8.40
8.40-8.55
8.55-9.00
9.00-9.30
9.30-9.40
9.40-10.10
10.10-10.20
10.20-10.50
10.50-11.00
11.00 -12.30

12.30-12.35
12.35-12.40
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.15

15.15 -15.45
15.45 -15.55
15.55 -16.10
16.10 -16.25
16.25-16.40
16.40-18.00

Организация

Вид деятельности

Утренний прием, игровая
Самостоятельная. Взаимодействие с родителями
деятельность
Утренняя гимнастика
ОД в РМ
Минутка вежливости
ОД в РМ
Подготовка к завтраку, завтрак
ОД в РМ
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная активность
Самостоятельная
Непрерывная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке
ОД в РМ
Прогулка
ПознавательноООД
исследовательская деятельность
Труд
ООД
Подвижные игры
Двигательная активность
Возвращение с прогулки
Гигиенические процедуры
обед
Дневной сон
Постепенный подъем
Ленивая гимнастика
Закаливание, гигиенические
процедуры
Игровая деятельность
Подготовка к ужину
Ужин
Приобщение к художественной
литературе
Подготовка к прогулке
Прогулка

ООД
Самостоятельная
ОД в РМ
ОД в РМ
ОД в РМ

ОД в РМ
ОД в РМ
Самостоятельная
ОД в РМ
ОД в РМ
ООД
ОД в РМ
Самостоятельная.
Взаимодействие с родителями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».