Положение о режиме занятий воспитанников

I. Общие положения
1.1. Режим
функционирования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 14 (далее - МАДОУ) и режим занятий
устанавливаются, в соответствии с:

Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 5 декабря 2022.

ФГОС дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155 в редакции 21 января 2019 года.

СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;

Устава МАДОУ, учебного плана МАДОУ и Правил внутреннего распорядка
МАДОУ, другими нормативно –правовыми актами по вопросам образования, социальной
защиты прав и интересов детей.
1.2. Положение регламентирует режим работы, режим непрерывной образовательной
деятельности МАДОУ.
1.3. Режим функционирования МАДОУ согласовывается с Учредителем МАДОУ.
II. Режим функционирования
2.1. МАДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе
2.2. Режим работы с 07.30 до 18:00 (10,5 часов).
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни МАДОУ не работает.
III. Режим занятий
3.1. Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в
Образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП ДО).

соответствии

с

3.2. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой
дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего МАДОУ.
3.4. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:
от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
3.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.
3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
3.7. Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении
групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная
лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на экране в дневные
часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
3.8. Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров для
детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни

наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для
детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих
хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год), после перенесенных
заболеваний в течение двух недель продолжительность непрерывной образовательной
деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для детей 5 лет до 7
минут, для детей 6 лет – до 10 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непрерывной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели
росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться
на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен
заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для
одновременного занятия двух и более детей. Непрерывную образовательную деятельность с
использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя
(старшего воспитателя).
3.9. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится
в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе
(сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его
продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
3.10. К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
3.11. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуется
не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично
организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому
развитию организуется на открытом воздухе.
3.12. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с
учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
3.13. Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается
логопедическая помощь учителем – логопедом МАДОУ в соответствии с Положением о
логопедическом кабинете МАДОУ.
3.14. В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения необходимой
коррекции в физическом и (или) в психическом развитии детей в МАДОУ
функционирует
психолого-медико-педагогический
консилиум, деятельность которого
регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
3.15. МАДОУ оказывает иные платные услуги: присмотр и уход за детьми сверх
времени работы МАДОУ в форме вечерней группы для детей дошкольного возраста.

IV. Ответственность
4.1. Администрация МАДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном
объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
V. Заключительные положения
5.1. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МАДОУ.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим
МАДОУ.
5.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

4

С положением ознакомлен:
№
п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».