29.03.2022
Основанием для разработки и реализации рабочей программы служит основная общеобразовательная
программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом
МАДОУ (далее ООПДО).
Рабочая программа определяет основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы следующих программ:
Теоретической и методологической основой программы являются:
- учение Р.Е. Левиной о четырёх
уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе
специального обучения;
- положение Л.С. Выгодского о
ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;
- исследования закономерностей
развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и
Г.В.Чиркиной.
Рабочая программа разработана
на основе современных достижений логопедической науки и практики, детской
психологии, специальной педагогики (Н.Н. Поддъяков, Р.И Лалаева., С.Н.
Шаховская, А.Г. Арушанова, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева), отражающих
представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с
нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной
помощи детям дошкольного возраста.
Цель рабочей
программы - овладение
детьми самостоятельной, связной ,лексически богатой, грамматически правильной
речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка,
элементами грамоты в условиях логопедического пункта, что формирует
психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со
следующей ступенью системы общего образования.
Основными задачами являются:
- осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики, выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников;
- подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов логопедической работы в соответствии с программным содержанием;
- всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников;
- формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
- обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
В рабочей программе учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её содержания с учетом закономерности развития детской речи в норме.