Внутренняя система оценки качества образования

01.09.2020


logotip_vsoko.png
МОДЕЛЬ

Организация внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 

Внутренняя оценка качества образования является основой для проведения МКДО 2021. 

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования в рамках МКДО 2021 предусматривает следующие шаги.  

  1. Сбор контекстной информации о реализации образовательной деятельности ДОО. 
  2. Сбор контекстной информации о профессиональном образовании и компетенциях педагогов ДОО. 
  3. Самооценку качества педагогической работы педагогов ДОО. 
  4. Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в группах ДОО с использованием Инструментария МКДО 2021. 
  5. Внутреннюю оценку качества созданных в ДОО условий для реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с использованием Инструментария МКДО 2021. . 
  6. Формирование отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО. 

Сбор контекстной информации предусматривает: 

  • сбор и структурирование информации о реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с занесением ее в электронную форму "Профиль ДОО";
  • сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности педагогов ДОО с занесением ее в "Анкету педагога ДОО".

Самооценка педагогов предусматривает:Хочу такой сайт

  • проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием "Листа самооценки педагога ДОО", построенного на основе системы показателей качества МКДО 2021.
  • обработку данных и формирование сводного отчета по педагогическим работникам ДОО "Отчет о самооценке педагогов ДОО".

В дальнейшем отчет используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития педагогов ДОО.

Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО предусматривает:

  • оценку качества документации ДОО с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества документации ДОО»;
  • оценку качества реализуемых в ДОО образовательных программ с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО", в том числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО и других образовательных программ;
  • оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества представления информации на интернет-сайте ДОО»;
  • оценку качества образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками в группах ДОО с использованием инструментария МКДО — Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования детей от 2 месяцев до 7 лет (Шкал МКДО 0-7);
  • оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом с использованием Шкал МКДО 0-7.

По итогам каждого из этапов внутренней оценки оцениваемым предоставляется обратная связь и результаты оценки.

Результаты внутренней оценки ДОО собираются в Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО.

Данный отчет становится важнейшим элементом обязательного отчета организации — Отчета о самообследовании ДОО.

Результаты самооценивания ДОО публикуются в составе данного отчета на интернет-сайте ДОО вместе с программой развития ДОО.

На основании результатов внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу:

  • совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО;
  • отчет о внутренней оценке качества ДО и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.
Методические рекомендации.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа ВСОКО МАДОУ № 14 .pdf (скачать) (посмотреть)
Годовая циклограмма МАДОУ №14.pdf (скачать) (посмотреть)
Положениеи ВСОКО МАДОУ 14 сайт.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».