07.08.2021
Одним из аспектов дошкольного
образования, имеющим большое значение для воспитания в современных условиях,
затрагивающим многие процессы дошкольной жизни, является уклад жизни ДОУ. Уклад
жизни МАДОУ представляет собой стиль жизнедеятельности
общеобразовательной организации, явные или неявные нормы и правила организации
образовательного пространства.
В Распоряжении
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» сказано, что приоритетной
задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины".
Во ФГОС ДО определено, что среда, пространство, уклад жизни ДОУ являются
главными факторами воспитания и социализации детей, их личностного развития.
Это означает, что реализация основной образовательной программы и программы
воспитания должны обеспечить: формирование уклада жизни ДОУ, обеспечивающего
создание социальной среды развития воспитанников, включающего образовательную, дополнительную
и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий,
культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных
ценностей российского общества.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.
Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые
разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками,
родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО).
УКЛАД МАДОУ ДЕТСКОГО САДA N 14 - ЭТО МИНИ МОДЕЛЬ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ "ЗЕЛЕНЫЙ ДЕТСКИЙ САД "