Список литературы по музейной педагогике для педагогов, родителей и детей

24.04.2022

Ванслова Е.Г. Культура и дети. Взгляд музейного педагога. – Москва: Агентство «Мегаполис», 2012 г. – ( Музей и подрастающее поколение).

Первая книга. Читателю предлагается совершенно новая, необычная трактовка термина "культура" при работе с детьми. Здесь отразился 20-летний опыт преподавания автором своего экспериментального курса "Музей и культура" в начальной школе, который уже доказал свою эффективность. Ребенок оказывается в положении исследователя предметного мира, что приносит ему радость открытий и оказывает мощное положительное психолого-педагогическое воздействие на становление его как творческой личности. Ведь от приобщения детей к культуре во многом зависит и будущее всей нашей страны.

http://getallbooks.website/elena_vanslova_kuljtura_i_deti_vzglyad_muzeynogo_pedagoga_1QJ89/

Ванслова Е.Г. Дети и система ценностей или Как стать счастливее. – Москва: Агентство «Мегаполис», 2012 г. – 168 с. - ( Музей и подрастающее поколение).


Это вторая книга в серии "Музей и подрастающее поколение", посвященная проблеме формирования системы ценностей у детей и подростков. Поведение юного человека определяется именно тем, насколько гуманистична эта система, насколько удается воспитателям облагородить детские потребности. Автор предлагает программу приобщения детей к культуре "от 0 до 20", которая осуществляется в ряде регионов России под эгидой местных музеев. Очень интересны и полезны Приложения к книге: "Золотые правила культуры", проект создания Детского музейного культурного центра "Познай себя", проект цикла телепередач для старшеклассников.

Вербенец А.М. Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. – СПб., 2008. - 207 с.

Образовательная программа ориентирована на детей старшей и подготовительной групп детского сада. Одной из основных задач является помощь в преодолении разрыва между дошкольным образованием, в котором изобразительная деятельность носит развивающий характер, и начальной школой, где она становится базовой дисциплиной учебно-воспитательного процесса. Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Издание адресовано музейным педагогам, воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, детским психологам, руководителям детских художественных кружков.

Воспитательный потенциал художественного музея: Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов. – М. – СПб.: ГРМ , 2010. - 67 с.Хочу такой сайт

Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин гуманитарных кафедр художественного образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры. Оно может дать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием. Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Предназначено для студентов высших педагогических и гуманитарных учебных заведений и музейных педагогов.

Гашук Е. А. Технология музейной педагогики. – Волгоград: Учитель, 2018. – 181 с.

Музейная культура - это ценностное отношение человека к действительности, уважение к истории человечества, умение оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения, воспитание основ гражданской идентичности личности подрастающего поколения в соответствии с ФГОС, основанное на погружении личности в специально организованную предметно-пространственную среду: произведения искусства, памятники природы, исторические реликвии. В пособии содержатся методические рекомендации работникам образования по музейной педагогике и ведению музейного дела: оформление документации, сохранность экспонатов, организация экскурсий, музейных занятий, проектно-исследовательской деятельности, мероприятий по патриотическому воспитанию детей.

Предназначено руководителям школьных музеев, педагогам дополнительного образования.

https://www.labirint.ru/books/649575/


Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ : интегрир. занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 57с. - (Серия "Программа развития").

В книге представлены разработки интегрированных занятий по музейной педагогике, изобразительной и другим видам деятельности; раскрывается опыт осуществления опытно-экспериментальной работы в ДОУ: представлены основные направления работы, ее принципы.



РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МУЗЕЯ Столяров Б.А..pdf (скачать) (посмотреть)
Я поведу тебя в музей. Юхневич М. Ю. .pdf (скачать) (посмотреть)
Музейная педагогика. Теория практика. Столяров М. А.doc (скачать)
Е.А. Полякова РАЗВИТИЕ МУЗЕЯ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».