Рабочая программа учителя-логопеда

29.03.2022

Основанием для разработки и реализации рабочей программы служит основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МАДОУ (далее ООПДО).

 

Рабочая программа  определяет основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы следующих программ:


Теоретической и методологической основой программы являются:

 

- учение Р.Е. Левиной о четырёх уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения;

 

- положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;

 

- исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной.

 

Рабочая программа  разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, детской психологии, специальной педагогики (Н.Н. Поддъяков, Р.И Лалаева., С.Н. Шаховская, А.Г. Арушанова, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.Хочу такой сайт

 

Цель рабочей программы овладение детьми самостоятельной, связной ,лексически богатой, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты в условиях логопедического пункта, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 

Основными задачами являются:

- осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики, выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников;

-    подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов логопедической работы в соответствии с программным содержанием;

-   всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников;

-  формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;

-  обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.


В рабочей программе  учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её содержания с учетом закономерности развития детской речи в норме.

 
Рабочая программа учителя логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».