Конкурс "Методический Stand Up" 2022-2023 г.

22.09.2022

Screenshot_20230608_195639_Drive.jpg

В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.

Именно поэтому дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления.

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, повышение качества продукции; это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.

Формированию предпосылок инженерного мышления у дошкольников способствует качество всего образовательного процесса.

В рамках проекта «Будущие инженеры» мы определили следующие задачи:

-определение склонностей и способностей  ребенка к изучению математики и предметам естественно – научной направленности;Хочу такой сайт

–пробуждение в ребенке интереса к техническому образованию, математике, предметам естественно – научного цикла;

-развитие исследовательских и конструктивных навыков и умений дошкольников;

-разработка   и апробация системы мониторинга успешности формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Инженерно-техническое образование в детском саду строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Придерживаясь содержания основной образовательной программы ДОУ, мы разработали свои подходы к техническому образованию дошкольников в рамках проекта «Будущие инженеры», которые предполагают, что дети могут реализовать свой потенциал при условии целенаправленного, последовательного и непрерывного педагогического воздействия.

Это такие направления как: конструктивная деятельность; техническая деятельность, математическая деятельность, естественно – научная деятельность. 

На сайте представлен обобщенный  опыт инновационной деятельности педагогического коллектива МАДОУ по развитию инженерного мышления дошкольников за 2 последних года (октябрь – декабрь 2022).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».