Мой взгляд на профессию педагога

10.03.2020

Снимок.jpg

«Чтобы сердце и душа были молоды»

 Е.А. Скрипина,

 заместитель заведующего 

МАДОУ детский сад №14 г. Екатеринбург.


    Утро. Опять новый день. Пора на работу. Что ждет меня сегодня? Что нового мне надо узнать, что бы потом этому научить своих педагогов и  воспитанников? 

    И опять вопросы. Всему ли я смогла их научить? Правильно ли я делаю, что остаюсь до сих пор в профессии? Работая в детском саду уже 27 лет, я невольно остаюсь молодой и сердцем, и душой. Вместе со своими педагогами и  дошколятами, я радуюсь успехам и огорчаюсь неудачам. 

    Анализируя свою деятельность, я думаю, почему же я до сих пор работаю в детском саду? Может быть потому что у меня хорошие воспоминания о детстве связанные с детским садом?  А может потому, что в моей дошкольной жизни встретились прекрасные воспитатели Либович Людмила Васильевна, Трофимова Лидия Валентиновна, на которых я непременно хотела быть похожа? 

   Может быть потому, что именно в детском саду ты всегда чувствуешь себя молодой, хотя я уже бабушка трех прекрасных внуков.

   Как современному руководителю идти в ногу со временем? Как быть интересным для своих педагогов и воспитанников? Как найти подходы к современным родителям, которые все чаще недовольны системой образования?  На все эти вопросы я каждый день ищу ответы в процессе своей профессиональной деятельности. И в этом нам помогают современные технологии. 

   Технологии кардинально меняют мир, и тот, кто успевает ими овладевать, будет на вершине успеха. Все чаще сталкиваюсь с задачами, которые не всегда удаётся решить сразу, исходя из моего опыта и компетенции.  Бывает так, что полученных знаний не всегда хватает. И чтобы понимать современного дошкольника, быть с ним на «одной волне», педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться. Конечно, для того чтобы самосовершенствоваться, необходимо много трудиться, прикладывать немало усилий, уметь совмещать учёбу с работой. А времени, как всегда не хватает. Ведь хочется иметь хобби, которым с радостью готов заниматься в своё свободное время. 

Мне повезло в этой жизни, моим хобби стало – самообразование. Для меня самообразование дает возможность самореализоваться в профессии, повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни), применять собственный педагогический опыт для воспитания собственных детей и внуков. Хочу такой сайт

Всегда с большим желанием посещаю семинары, конференции, мастер-классы, на которых стараюсь узнать и подчеркнуть для себя что-то новое, полезное, а в дальнейшем и применить на практике. 

  Новые знания позволяют сделать моих педагогов  активными участниками образовательного процесса направить их на то, чтобы, они сами открывали и добывались  знаний. 

  Для своих педагогов создаю ситуацию, когда они сталкиваются с личностно-значимым для каждого затруднениями и самостоятельно ищут способы преодоления этих затруднений, предлагают свои варианты решения. 

    А моя профессиональная позиция - привлекать их к деятельности, будить их мысли и дать возможность увлечься интересным делом, поддерживать их в неудачах, верить в них. И все это я могу делать лишь тогда, когда сама буду заражать энтузиазмом, вдохновлять своих педагогов и воспитанников  на хорошие дела и поступки, доносить до них ту информацию, которая понадобится в дальнейшем. Поэтому я систематически прохожу курсы повышения квалификации, получаю все новые знания, которые помогут сделать образовательный процесс познавательным, интересным. 

    Каждое новое поколение умнее и продвинутее своих предшественников, так как в их генах заложена информация всех предков, а жизнь строится на самых новых и передовых идеях. То есть, новые поколения уже вплетены в новые условия жизни, им не приходится приспосабливаться к ним, им остается лишь дальше развивать этот мир. То, что для нас было, а для кого-то и остается, труднопонимаемым - планшеты, гаджеты, для детей, которые еще не выучили алфавита, эти новинки техники являются естественной средой обитания. Они с этим родились, они это понимают интуитивно, поэтому они умнее и прогрессивнее, поэтому и мыслят иначе. 

Сегодня, как на педагога так и на ребенка обрушился огромный поток информации, который требует умения грамотно его использовать. Поэтому современному педагогу необходимо уметь работать в единой информационной среде, а это значит не только уметь использовать современные информационные технологии в образовательном процессе, но и грамотно сочетать их с использованием традиционных технологий. Он должен умело интегрировать знания из смежных областей: философии, психологии, религии, медицины, экономики, права. Для моих воспитанников изучать новые информационные, компьютерные технологии не составляет особого труда. Именно мои маленькие вундеркинды заставляют меня постоянно учиться и не стоять на месте. 

    И я учусь! Учусь всему новому и интересному, чтобы потом научить этому своих педагогов и маленьких компьютерных гениев. В результате работы по применению инновационных технологий в образовательном процессе, у меня не только сформировались представления о современных методах образования, но и были сняты внутренние барьеры в использовании новшества в образовательном процессе. 

  Я – творческая личность. Активное участие в различных конкурсах, фестивалях – еще одна ветвь самосовершенствования. Любая победа вдохновляет меня на новые дела, а неудачи лишь закаляют и заставляют снова учиться и добиваться новых результатов. 

Педагог должен учиться в любом возрасте новым технологиям, новому восприятию реалий сегодняшнего дня, новым подходам в современном образовании. Кроме того педагогу надо уметь учиться самому, а в дальнейшем и научить других: коллег, родителей, воспитанников. 

Мой девиз: «Научился сам- научи другого»! Постоянная работа над собой, пополнение и расширение своих знаний, делает меня богаче.

    Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась, что сделала правильный выбор. В тоже время я понимаю, какая ответственность лежит на моих плечах. Ведь именно от меня зависит то, какими выйдут в школьную жизнь наши воспитанники. 

   Всё хорошее, доброе, светлое, я дарю своим педагогам и воспитанникам  для того, что бы они стали успешными,  счастливыми в будущем, а они делают мои сердце и душу вечно молодыми.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».