КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ ДОО

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ ДОО


Прежде всего, воспитателю нужно хорошо осознать необходимость совместной работы  с  родителями.  Начинаться  такая  работа должна до прихода ребёнка в ДОО. Во многих странах широко практикуется неоднократное посещение воспитателями семьи ребёнка, знакомство с ним в привычных для него условиях, налаживание контактов с родителями. Знание об индивидуальных особенностях детей, их темпераменте, о предпочтениях и вкусах в еде, играх и игрушках, о протекании режимных моментов поможет воспитателю лучше наладить взаимодействие с ребёнком с первых дней его пребывания в ДОО. Если по  какой-то  причине  посещение семьи затруднено, можно организовать встречу с ребёнком на территории детской организации. Мама может в течение  нескольких недель приводить ребёнка на детскую площадку в то  время, когда на ней играют дети, познакомить его с воспитателем, помочь ему организовать совместную игру. То же самое можно сделать в групповой комнате, где ребёнок познакомится с игрушками, обстановкой. Такое посещение должно быть достаточно регулярным,  но не длительным. Главное — заинтересовать малыша новой  для него ситуацией, вызвать у него желание ещё раз прийти в ДОО, предупредить возникновение страха  перед  посторонними  людьми  и обстановкой.

Перед поступлением ребёнка в ДОО воспитателю следует обсудить с родителями следующие проблемы.

·      Каков распорядок дня ребёнка? Как в семье проводятся ре-жимные процедуры? Воспитатель должен поинтересоваться, как ребёнок пользуется туалетом, как он засыпает и просыпается, в какое время лучше спит, умеет ли он есть сам, какую пищу пред- почитает, есть ли в семье ритуалы по поводу режимных моментов (например, поют ли ребёнку песенку перед сном). Он должен так- же познакомить родителей с распорядком дня в яслях, обсудить с родителями проблему его согласования с распорядком дня, принятым в семье. Полученную информацию воспитатель должен учитывать в процессе последующей индивидуальной работы с ребёнком.

  •        Какой тип общения предпочитает малыш? Если выяснится, что он предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми, нужно посоветовать родителям побольше играть с ребёнком в игры с предметами, с сюжетными игрушками, стимулируя его инициативу в общении, поддерживая любознательность.
Хочу такой сайт

  • Стремится ли ребёнок к самостоятельности в игре? Если ребёнок не умеет сам себя занять, на это нужно обратить внимание близких. Организуя совместные игры, им следует стимулировать самостоятельную игру ребёнка. Например, собирая вместе с ним пирамидку, можно предложить ему самому закончить сборку, а играя с малышом в кормление куклы, можно попросить его от имени куклы причесать или искупать её в ванночке. Периоды совместной игры должны чередоваться с периодами самостоятельных занятий ребёнка.
  • Стремится ли ребёнок к самостоятельности в самообслуживании и в ходе режимных процедур? Если ребёнок привык к тому, что всё за него делают взрослые, нужно обратить внимание родителей на то, чтобы они поощряли любое стремление ребёнка сделать что- то самостоятельно, поддерживали его желание самому есть, одеваться и пр. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в ДОО! Одни сидят и безучастно ждут, когда воспитательница начнёт одевать их, другие же без всяких приглашений пытаются одеваться сами. Такую же картину можно наблюдать и за столом, и на игровой площадке. Общая пассивность ребёнка, постоянное ожидание того, что взрослые накормят, оденут, приласкают его, по- играют с ним, не должны остаться не замеченными родителями и воспитателями
  • Как ребёнок относится к посторонним взрослым? Если ребёнок пугается их, плачет, пытается спрятаться за маму, отказывается от общения с ними, можно посоветовать родителям расширить круг общения малыша. Лучше заранее подготовить его к встрече с новыми людьми: приглашать в гости знакомых, ненадолго водить ребёнка к своим друзьям. Расширение круга общения в домашней обстановке будет воспитывать в ребёнке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее и лучше привыкнуть к новому окружению в ДОО.
  • Умеет ли ребёнок общаться с другими детьми, какие чувств он испытывает в обществе сверстников? Если малыш испытывает трудности в этой сфере, родителям следует почаще водить его на детские площадки, приглашать в гости его сверстников, играть с ними в игры-забавы, поощряя положительные эмоциональные проявления по отношению друг к другу, организовывать несложные игры, помогая налаживать совместную игру и улаживая конфликты. В случае, если ребёнок испытывает значительные трудности во всех сферах, лучше всего посоветовать родителям повременить с поступлением ребёнка в дошкольную организацию и в течение не- скольких месяцев уделить специальное внимание его развитию по данным направлениям.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».