26.07.2021
Организация закаливания детей в детском
саду.
Воздушные ванны
Ø В отсутствии детей организуем сквозное
проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным
графиком;
Ø В присутствии детей организуем угловое проветривание
групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не
находились в непосредственной близости к открытому окну;
Ø Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении
всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);
Ø Проводим утреннюю гимнастику в
хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
Ø Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне
составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С.
проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это
отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
Ø В течение дня неоднократно предлагаем детям походить
босиком по покрытому и непокрытому полу.
Водные процедуры
Ø Организуем ходьбу босиком по мокрой
солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
Ø Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой:
мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной
процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или
полотенцем;
Ø Кратковременное
воздействие холодом, обливание водой комнатной температуры ( 26 с);
Ø Организуем полоскание рта и горла водой после каждого
приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.
Организация сна детей
Ø Проветриваем спальню перед сном детей не
менее получаса;
Ø Организуем одевание и раздевание детей только в
групповой комнате (помним про контрастную ванну);
Ø Через 15 минут после того, как
засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения
закрываем её;
Ø Следим за соблюдением тишины во время сна детей;
ØПодъём организуем по мере пробуждения детей.
Ø
Воспитатель первой выводит
подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание
детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает младший воспитателя;
Ø
Следим за тем, чтобы дети
были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
Ø Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя на воздухе.
Некоторые
приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
- Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
- При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
3. Рижский
метод закаливания.
На резиновый коврик с шипами,
одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (
Начиная со средней группы, дети
полощут рот йодно-солевым раствором (на
Данный метод рекомендуется
проводить после дневного сна или после проведения зарядки.