Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада №14 ( с включением Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы)
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дошкольного образования (далее – Программа)
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 14 (далее – ДОО) разработана
педагогическим коллективом МАДОУ детского сада №14.
Образовательная программа (далее – Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 (далее – ДОО) разработана педагогическим коллективом в соответствии с нормативными документами:
· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
·
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014
год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
·
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ
· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
·
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»;
·
Письмо
Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования»;
·
Письмо
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г.
N 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155»;
·
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
·
Постановление
Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
· Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
·
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14;
· Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
МАДОУ детский сад № 14 осуществляет образовательную
деятельность в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
Набор
детей в соответствии с потребностями
заказчика и потребителя осуществляется с 2-х лет.
Срок
реализации программы 5 лет.
С учетом жизненной ситуации ребенок имеет
право осваивать образовательную программу дошкольного образования в любом возрастном
периоде.
Режим
работы ДОО 10,5 час. – с 7.30 до
18.00, кроме выходных и праздничных
дней.
Обучение
и воспитание в ДОО ведется на русском языке.
Программа
включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений Программа направлена на создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества c взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа направлена на создание
социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий,
открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия
к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития
инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и
возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими
детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Социальная ситуация развития
определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями
относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически
сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и
содержанием его активности.
На основе Программы на разных
возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется
мотивирующая образовательная среда.
Мотивирующая образовательная
среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные
(гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения,
гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и
межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая
педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия
детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности,
соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам
развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия
образовательной деятельности.