Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения с отдельными спальнями, раздевалками для детей (10 групп) Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель. Для организации психолого- педагогического сопровождения детей имеется кабинет педагога- психолога, кабинет учителя - логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
На территории МАДОУ имеется перекрёсток для практических занятий по ПДД. Оснащен дорожным знаком 5.19.1 - 2 шт., дорожным знаком 5.19.2 - 2 шт., опорой для дорожных знаков - 2 шт.
В здании МАДОУ - детский сад № 14 организованы образовательные модули для практических занятий:
- Музей "Изба" - изучение социокультурных традиций;
- Музей "П.П. Бажова" - изучение социокультурных традиций;
- кабинет для организации дополнительных занятий по познавательной и исследовательской деятельности;художественно-эстетического развития;речевого развития.
-логопукт.Библиотека
Библиотека детского сада — это нечто среднее между общественной и домашней библиотекой. Она принадлежит всем сотрудникам, родителям и детям, и в то же время каждый из них считает её «своей»,
Это открытый доступ книжного фонда, удобное расположение стеллажей, эстетично оформленные выставки.
Создание библиотеки-медиотеки отвечает изменившимся интересам и потребностям пользователей, желающим получать информацию с помощью средств информационных технологий.
Это информационный центр, который накапливает, каталогизирует и систематизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает максимально возможный доступ к педагогической информации, удовлетворяет потребности педагогического коллектива, воспитанников, родителей в предоставлении информации на заданную тему.
Объекты спорта
Физкультурный зал нашего ДОУ является:
- центром физической подготовки детей;
- центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
- центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.
Основные задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Совершенствование физического развития дошкольников.
- Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
- Улучшение физической и умственной работоспособности детей.
- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
- Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.
- Формирование представления, что полезно и что вредно для организма.
Детское спортивное оборудование спортивного зала – совокупность товаров, предназначенных для обустройства помещения или участка, которые выделены для занятий физической культурой. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного развития навыков у ребенка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия, определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок.
На территории детского имеется спортивная площадка с футбольными воротами и спортивным комплексов.
Средства обучения и воспитания
МАДОУ детский сад № 14 обеспечено следующими средствами обучения и воспитания:
- в каждой группе в наличии 10 телевизоров, музыкальный центр;
- музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой, музыкальным центром;
- физкультурный зал оснащен музыкальным центром, оздоровительным комплексом "Богатырь", дорожками здоровья и т.д.
- в методическом кабинете установлено интерактивное оборудования;
- логопункт оснащен компютером, логопедическим набором для проведения занятий;
- кабинет познавательной и исследовательской деятельности оснащен программным комплексом "Нуараша", лабораторным оборудованием, микроскопами, лего, тико конструкторами, наборами для изучения астрономии, анатомии, моделями земли, глобусами и т.д.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Согласно Ст. 16. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации,
осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Об
использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессеМАДОУ детского сада № 14 можно познакомиться на официальном сайте https://14.tvoysadik.ru/?section_id=617.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова»;
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
- для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри;
- инвалидная коляска.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МАДОУ асфальтирована, на дорожках уложен бехатон и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических
пособий, методической литературы в логопедическом кабинете в приложении.