10.03.2020
Ещё в начале
ХХ века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда
людям придётся взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы.
И такое время, безусловно, наступило.
Глобализация экологического кризиса планеты нацеливает человечество на установление гармоничного взаимодействия общества и природы, организацию деятельности по восстановлению природных богатств. Следовательно, для спасения всего живого на Земле нужна новая модель этического поведения человека в природной среде. Этого можно достигнуть путем качественного преобразования и обновления практики экологического образования в рамках реализации идей устойчивого развития.
Одно из актуальных направлений развития нашей страны – это поэтапный переход России к модели экологически
устойчивого развития.
Устойчивое
развитие – это такое развитие, которое обеспечивает удовлетворение потребностей
настоящего времени, но при этом не ставит под угрозу способность будущих
поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Обеспечение
здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте —
важные составляющие устойчивого развития.
Здоровье каждого жителя нашей планеты напрямую зависит от экологической обстановке в районе, городе, стране.
Накопленный
опыт по экологическому образованию в
интересах устойчивого развития позволил МАДОУ
детский сад № 14 позволил нам с 2020 г. стать
участником пилотного проекта по
образованию для устойчивого развития
«Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном
мире: Экология. Здоровье. Безопасность» и инновационной площадкой сетевой кафедра ЮНЕСКО «Экологическое образование для
устойчивого развития в глобальном мире» ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования Российской академии образования».
В современных условиях экологическое образование в дошкольном учреждении существенно изменяется.
Уже не достаточно организовывать детей на уборку мусора или изучение основ науки экологии. Необходимо
научить их мыслить по-новому, системно.
Важно осознать, что вопросы качества жизни
человека, качества окружающей среды, социальной стабильности и мира, сохранения
природного и культурного наследия неотвратимо переплетены между собой. В таких
обстоятельствах должна идти речь о формировании на Земле новой культуры
взаимодействия людей с окружающим миром – культуры, которая обеспечивает
повышение качества жизни человека в жестких рамках экологических «табу».
Родителям и педагогам, желающим, чтобы ребенок легче социализировался в этой жизни,
нужно учить его задумываться о своих поступках с точки зрения возможных
последствий.
Изменим себя, и тогда мы изменим мир !