Комплексная музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!"

12.05.2020

44.jpg

Многоуровневая комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» разработана с целью продуктивного взаимодействия художественных музеев России с системой образования на всех ее ступенях – дошкольной, школьной и высшей.

Научный руководитель и авторы программы 

Б.А. Столяров – доктор педагогических наук, профессор, заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества.
А.М. Вербенец - канд. пед. н., доцент
А.В. Зуева – научный сотрудник,
М.А. Зудина– научный сотрудник,
О.А. Коршунова – научный сотрудник

А.Ю.Столяров.jpg

Научный руководитель и автор концепции – заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея, доктор педагогических наук, профессор Борис Андреевич Столяров и коллектив музейных педагогов, искусствоведов, художников разработали уникальный учебно-методический проект, соответствующий образовательным стандартам:

  • Системе целей и задач «Основ государственной культурной политики»;
  • Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации».

Успех проекта подтверждается постоянным интересом региональных музеев, системы дополнительного образования, различных образовательных учреждений к следующим базовым разделам программы:

«Мы входим в мир прекрасного» – для дошкольников (включает учебный материал для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ);

«Мир музея» – для начальной школы (включает учебные курсы с 1 по 4 классы);

«Изобразительное искусство в историческом развитии» и «Художник и мир» – для учащихся среднего школьного возраста;

«Путь в изобразительное искусство» – для старшеклассников;

«Художественный музей в современном мире» – для студентов гуманитарных вузов.

Изучение учебных курсов названных разделов программы развивает визуальное мышление, интерес к истории Отечества, музею и изобразительному искусству в целом. Дети и подростки получают целостное представление о культурно-эстетической среде художественного музея, обретают навыки межличностной коммуникации.

В основе программы – научные гипотезы, выводы и методические принципы, нашедшие поддержку на педагогических конференциях и семинарах. Это позволило установить и развивать прочные связи с отечественными и зарубежными коллегами. Профессиональное мастерство сотрудников подтвердилось вхождением отдела в ассоциированные члены Российской академии образования. Программа «Здравствуй, музей!» включена в Региональную комплексную программу «Образование и образовательные системы Северо-Запада России».

Сегодня программа реализуется более чем в 60 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области при поддержке районной и муниципальной власти Санкт-Петербурга, а также в 54 регионах России, на основе договоров о сотрудничестве в области образовательной деятельности.

В условиях основного образования программа реализуется в рамках внеурочной деятельности, а также как рабочая программа общего среднего образования, как интегрированный образовательный проект в области искусства. В 2003 году программа «Здравствуй, музей!» была удостоена Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

Сайт: http://muzped.net/

Страница ВКонтакте: https://vk.com/muzpedclub


" Мы входим в мир прекрасного"

27.04.2022

МАДОУ детский сад c 2016 г. реализует музейно-педагогическую программу

" Мы входим в мир прекрасного",

дошкольную ступень программы "Здравствуй, музей !"   Хочу такой сайт

Использование музейно-педагогической программы в МАДОУ происходит в качестве  парциальной программы для обогащения содержания основной  образовательной  программы МАДОУ № 14, как проект Рабочей программы воспитания МАДОУ, как детско родительский проект выходного дня.

Отличительные черты программы 

  • Культурологическая направленность;
  • Ориентация на освоение детьми лучших образцов отечественного и мирового искусства;
  • Направленность на формирование эстетического опыта детей, при котором освоение искусства будет являться ядром данного опыта; 
  • Интеграция направлений развития дошкольников (познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного ) в единстве;
  • Формирование художественной и общей культуры дошкольников на основе восприятия музейных подлинников в условиях организации педагогического процесса в музейной среде;
  • Обогащение учебного содержания музейным компонентом.

   Реализация программы проходит  в группах старшего и подготовительного дошкольного возраста, совместно с сотрудниками  Екатеринбургского музея  изобразительныхискусств:

 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5  

Грибинец Ирина Валерьевна – заведующий сектором музейной педагогики ЕМИИ, тел.8(343) 287 13 79; 

Цели программы

Формирование художественной и визуальной культуры старших дошкольников в процессе их приобщения отечественным и мировым художественном ценностям средствами музея.

Задачи 

1.  Обогащение опыта «насмотренности».

2.  Развитие художественно-эстетического восприятия и образного мышления.

3.  Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение искусства.

4.  Формирование основ музейной культуры; обогащение опыта освоения предмета в условиях музея, развитие музейной коммуникации, интереса к освоению объекта в условиях музея.

5.  Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение искусства.

6.  Создание условий для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, эмоционально-образного отражения мира; развитие эстетических интересов, формирование эстетических предпочтений.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ 

Средний возраст 

  • Детский мир
  • Мир прекрасной природы
  • Чудесный мир сказки
  • Дом, в котором я живу

Старший  возраст 

  • Тайны города сокровищ
  • Тайны красоты природы (человек и природа)
  • Я – ты – мы (человек в социуме)
  • Загадочный мир вещей (предметный мир)

Подготовительный к школе возраст 

  • Путешествие по волшебному городу (новые встречи с городом сокровищ)
  • У природы нет плохой погоды
  • История в деталях
  • Русичи

Формы  деятельности 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».