Специфика взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста

14.01.2021

    Специфика взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста

   Взаимодействие взрослых с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Маленький ребёнок способен воспринимать обращения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы к нему лично.

685b0d5157bf42cae916a903c301a69c.jpg.jpg

  Занятия, в ходе которых взрослые обращаются не к каждому малышу, а к группе в целом, менее эффективны. Даже на занятиях, которые предполагают коллективные формы организации (музыкальные, физкультурные и др.), необходимы не только обращения к группе в целом, но и индивидуально к каждому ребёнку. Маленькому ребёнку необходимо присутствие взрослого рядом с ним, взгляд в глаза, ласковое прикосновение.Хочу такой сайт

     Следующая особенность работы с детьми раннего возраста — опора на практические действия ребёнка в конкретной ситуации. На этом этапе развития чисто вербальные методы воспитания и обучения — инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию и т.п. — чаще всего оказываются неэффективными. Мышление и речь маленького ребёнка тесно связаны с его непосредственным опытом, его обобщения и суждения зависят от степени овладения предметными действиями. Поэтому многие абстрактные объяснения и требования взрослых могут быть непонятны малышам. Речевое общение с ребёнком должно быть включено в контекст его реальной жизнедеятельности, главное место в которой занимают действия с предметами.

   В работе с детьми раннего возраста следует учитывать характерную особенность психической организации маленьких детей — не- посредственность и эмоциональность восприятия окружающего  мира. Они способны сосредоточивать своё внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. 


6e59fa43d30693c745b0dbf3d72c3b3f.png

Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передаётся маленькому ребёнку, когда взрослый сам увлечён ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой.  Эмоциональное  вовлечение  детей в ту или иную деятельность, включённость в неё самого воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют собственную активность каждого ребёнка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».