Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

01.02.2021


3.jpg

Конструкт образовательной деятельности

(тематический модуль  «Музыка»)

Музыкальный квест 

«По дороге в Изумрудный город»


Автор: Бунтури Татьяна Николаевна

Возраст: 6-7 лет

Тема: «По дороге в Изумрудный город».

Форма организации: подгрупповая до 10 человек.

Виды деятельности: музыкальная деятельность

Учебно-методический комплект: Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», Овчинникова Т. «Пение и логопедия», Алексеева Л.Н. «Игровое сольфеджио для детей».

Оборудование: музыкальный зал, фортепиано, проектор+экран, ноутбук+усилители звука, комплект дидактических материалов: лесенка со скрипичными ключами, карточки для игры «Что услышал я в лесу», фигурка льва, набор детских музыкальных инструментов (барабан, ложки, треугольник, бубенчик, рубель, бубен, блокфлейта), камертон, шкатулка.

Хронометраж: 20-25 минут.

Цель: развитие музыкальности детей.

Задачи:

- обогатить общие музыкальные представления детей, Хочу такой сайт

- развить слуховое и ладовое восприятие,

- повысить точность интонирования,

- активизировать творческие проявления в игровом музицировании.

- расширять образно-ассоциативный ряд и словарный запас детей по теме «Путешествие в Изумрудный город»,

- тренировать музыкальную память, слух,

- ознакомить с пьесами П. Чайковского «Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», вызвать эмоциональный отклик,

- закреплять умение петь в ансамбле,

- работать над артикуляционным аппаратом, крупной и мелкой моторикой,

- развивать коммуникативные навыки.

Планируемый результат: обогащение музыкальных представлений детей, развитие специфически музыкальных способностей – интонирования, ритмического чувства, ладового и слухового восприятия, активизация эмоциональной сферы и творческой инициативы детей.

Методические рекомендации. 

Данный конструкт образовательной деятельности составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование современной технологии «квеста» и актуальных дидактических заданий позволяет в интересной форме реализовать поставленную цель. Эстетически оформленное оборудование помогает провести занятие ярко, наглядно и интересно, увлечь детей и владеть их вниманием на протяжении занятия. Занятие выстроено логически, последовательно и подчинено одной теме.  Оно включает в себя чередование различных видов деятельности, чтобы достичь хорошего темпа и динамики коммуникации и избежать утомляемости детей. В том числе в процессе музыкальной деятельности происходит интеграция с разными образовательными областями (познавательное развитие,  речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

  В процессе прохождения квеста активизируется самостоятельная музыкальная деятельность детей, создаются условия для диалога с детьми. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей. Педагогу необходимо направлять детей на поиск поставленной задачи, помогать приобретать новый опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой и закреплять у них ситуацию успеха. Кроме того, в конце маршрута важно провести рефлексию для детей, проанализировать результаты, решить поисковую задачу, обусловленную жанром «квеста». При апробации данного методического материала дети проявили познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы. 


Ccылка на видео


с методической  разработкой можно познакомиться  по ссылке

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-bunturi/muzykalnyi-kvest-po-doroge-v-izumrudnyi-gorod.html



Презентация.pdf (скачать) (посмотреть)
Карточки для игры_ Что услышал ты в лесу_.pdf (скачать) (посмотреть)
Конструкт образовательной деятельности с детьми.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».