Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Воспитанники с особыми образовательными потребностями (ОВЗ и инвалиды— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

К группе лиц с ОВЗ и инвалиды относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможнос­тями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе.

Дети с ОВЗ и инвалиды могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Наличие в группе массового дошкольного учреждения ребенка с ОВЗ или инвалида тре­бует внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение, подготовку к шко­ле.

Наиболее важным аспектом является психологическая готовность воспитателя группы к работе с ребенком, желание помочь ему и его родителям, сделать пребывание такого ребенка в группе полезным и интересным для него.

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ и инвалидов в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Охарактеризуем основные направления работы, которые выделяются в Программе.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охрани­тельно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской де­ятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и станов­ление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда и др.

Приказ о назначении ответственного лица за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2022 14:32:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция об оказание необходимой помощи инвалидам и лицам с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2022 14:32:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Порядок предоставления услуг инвалидам в здании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2022 14:32:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Правила этикета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2022 14:32:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 04.07.2022 10:47:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Полезная информация для родителей детей с ОВЗ и инвалидов. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 04.07.2022 10:47:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов в МАДОУ для детей инвалидов нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используется все помещения детского сада: групповые комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет для дополнительных занятий .

Для воспитанников с ТНР ( на основании справки от ПМПК) осуществляется образовательная деятельность влогопедическом кабинете.

Справка о материльно техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 28.06.2022 09:51:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека детского сада— это нечто среднее между общественной и домашней библиотекой. Она принадлежит всем сотрудникам, родителям и детям, и в то числе и детям с ОВЗ и иинвалидам.

Это открытый доступ книжного фонда,удобное расположение стеллажей, эстетично оформленные выставки.

Создание библиотеки-медиотеки отвечает изменившимся интересам и потребностям пользователей, желающим получать информацию с помощью средств информационных технологий.

Это информационный центр, который накапливает, каталогизирует и систематизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает максимально возможный доступ к педагогической информации, удовлетворяет потребности педагогического коллектива, воспитанников, родителей в предоставлении информации на заданную тему.

Справка о печатных и образовательных ресурсах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 28.06.2022 09:51:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, к том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале.

Справка о материльно техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 28.06.2022 09:51:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

Кабинет учителя – логопеда:

Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

Методическая, дидактическая, справочная и художетсвенная литература.

Справка о материльно техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 28.06.2022 09:51:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.Хочу такой сайт

  • пандус на входе в здание;
  • знак «Кнопка вызова»;
  • для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
  • для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри;
  • инвалидная коляска.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МАДОУ асфальтирована, на дорожках уложен бехатон и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свр. обл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2022 15:17:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2022 15:17:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для воспитанников имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.

В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 20 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2020 г.

Для воспитанников имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Подробная информация в разделе сайта" Организация питания"

Специальные условия охраны здоровья

Скоординированная работа всех участников педагогического процесса (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей) обеспечит организацию индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечит индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.

С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса дошкольников с проблемами в развитии в МАДОУ создан Психолого-психологический консилиум (ППк).

Цель ППк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с особыми возможностями в здоровье, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи консилиума:

· выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;

· всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь;

· профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

· выявление резервных возможностей развития воспитанников;

· утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов;

· определение характера и эффективности коррекционной помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

· подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамика его состояния, уровень успешности.


С методическим материалами по организации деятельности МАДОУ №14 с семьями воспитанников можно познакомиться по ссылке:


Программа по здоровосбережению участников образовательного процесса МАДОУ детского сада №14 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 04.07.2022 10:47:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МАДОУ обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

https://14.tvoysadik.ru/?section_id=617

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МАДОУ обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.https://14.tvoysadik.ru/?section_id=617


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-­развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.

Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических пособий, методической литературы в логопедическом кабинете в приложении.

Справка о материльно техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 28.06.2022 09:51:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет
Информационная справка о стипендии и других мерах поддержки воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 04.07.2022 10:47:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Информационная справка о стипендии и других мерах поддержки воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575986 Директор/Заведующий Рагозина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 04.07.2022 10:47:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».